Валентина Сильванович
Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по организации совместной деятельности с семьей.
«ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.»
В. Сухомлинский
Проблема:
формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Можно выделить три группы родителей.
• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта „Океан добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
• Родители – критические наблюдатели.
Если единство детского сада с семьей не достигаются, то воспитанник не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные.
Новизна:
личностно – развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Практическая значимость
состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания.
Актуальность проекта:
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
Когда родители приводят детей в детский сад первый раз – многие не знакомы друг другу, недостаточно информированы о функциях и деятельности ДОУ. Как наладить контакт с семьями воспитанников? Я
считаю, эта тема актуальна для всех ДОУ.
На первом родительском собрании «Будем знакомы», когда родители рассказали о себе, я поняла, что многие из них творческие люди. Им только надо помочь, подтолкнуть к сотрудничеству с детским садом. А где – то и поощрить. Так возникла идея создания этого проекта, в котором, родители могут проявить себя с разной стороны. Когда наглядно видишь успехи других
семей, то возникает желание тоже где-то поучаствовать, чем – то помочь.
Дети маленькие, поэтому я взяла досуговое направление, чтобы родителям легче было раскрыться.
Паспорт проекта.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Понаправлению: досуговое.
Попродолжительности: долгосрочный (август - май).
Участникипроекта: воспитанники младшей группы,
воспитатель,
родители.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• творческое развитие и образование каждого ребенка;
• будет сформирован положительный образ семьи, расширен их социальный опыт;
• сохранение эмоционального здоровья.
Для родителей:
• улучшение детско-родительских отношений;
• готовность открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях, общении;
• сформированность чувства ответственности за воспитание детей;
• повышение уровня доверия к дошкольному учреждению;
• активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах.
Для педагога:
• повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;
• увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада;
• установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
• разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания;
• повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению.
Цели:
1. Создание условий для дальнейшего тесного сотрудничества с семьями воспитанников.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Задачи проекта:
• Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов.
• Вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта.
• Наладить эмоциональный контакт с семьями.
• Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.
• Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ.
Этапы работы:
1этап: подготовительный.
Знакомство с семьями воспитанников.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Определение форм и методов работы в данном направлении.
Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.
2этап: реализация проекта.
Организация творческой деятельности воспитателя, детей и родителей.
Беседы, консультации, обсуждения, помощь родителям в ходе продуктивной деятельности.
Создание «океана» в уголке для родителей.
Пополнение папки «добрых дел» фотографиями, благодарностями, грамотами и др. материалом.
3 этап: заключительный.
Презентация проекта.
Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании.
План работы:
Мероприятия
Конкурс поделок «Осенняя фантазия»
Развлечение ко Дню Матери
Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
Конкурс рисунков «Новый год у ворот»
Праздник «Новый год»
Флешмоб «Папа, почитай на ночь сказку»
Конкурс рисунков “Рисуем вместе с мамой”
Конкурс рисунков: “Дорога в космос”, посвященная Дню Космонавтики
Ремонт игрушек
Оснащение предметно - развивающей среды
Оформление группы
Участие в дистанционных конкурсах
Презентация о проекте на родительском собрании. Подведение итогов, поощрения.
В раздевалке на стене я разместила своеобразный «океан», на котором написаны фамилии семей воспитанников и соответственно капельками отмечены участие семей в мероприятиях. Каждая капелька символизирует капельку добра.
Оформила папку реализации проекта для открытого просмотра.
В папке отражена работа по двум разделам:
1. Каждый из нас – капелька добра, и только вместе мы океан.
Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
В этом разделе помещены материалы по участию в совместных творческих мероприятиях (конкурсах, развлечениях, слова благодарности,грамоты.
2. От капли к океану.
Помощь маленькой не бывает, малые капли океан питают.
Любая помощь в организации предметно – развивающей среды в группе, на участке нам важна.
Перспектива:
Этот проект задуман не на один год и является ступенькой к познавательному направлению:
формированию у родителей практических навыков воспитания и образования детей.
Капельки можно заменить фотографиями или семейным гербом, дети станут старше и сами станут отмечать свои успехи.
Вывод:
Проект еще не завершен, но уже сейчас можно сказать, что «океан наполняется».Родители отнеслись к этой форме работы с позитивом.
На итоговом родительском собрании родители будут отмечены в различных номинациях и сами будут решать какую семью наградить. «Наши руки не для скуки», «Актерское мастерство», «Наш пострел везде поспел».
Я думаю, это будет еще одним стимулом к совместному сотрудничеству.