Лилия Измаилова
План реализации проекта по формированию партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта
«Формирование партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников в процессе воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО»
Подготовительный этап (август).
Разработка целей и задач проекта.
Изучение передового опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
Подготовка нормативной базы для реализации проекта.
Публикация «План реализации проекта по формированию партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Планы
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Проведение анкетирования родителей для выявления:
• уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг дошкольного образования;
• уровня педагогической культуры родителей;
• на выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителя и воспитателя;
• ожиданий от детского сада;
• наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителя и воспитателя.
Проведение анкетирования педагогов для выявления: ожиданий от взаимодействия с семьей.
Проведение диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Анализ результатов анкетирования педагогов и родителей
Разработка плана реализации проекта.
Основной этап. Практический (август 2015г. - июнь2016г).
Август
Составление писем родителям вновь набираемых воспитанников «Мы Вас ждем!»
Организация и проведение общего родительского собрания для семей вновь набираемых воспитанников: «Адаптация ребенка 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду».
Повестка дня:
4. Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет. Кризис 3 лет.
5. Режим дня в детском саду.
6. Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском саду.
Консультация родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации лет к условиям пребывания в детском саду
Оформление действующих стендов для родителей (рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, ст. медсестры, инструктора по физ. культуре, муз. руководителя)
Сентябрь
Организация и проведение общего родительского собрания.
Повестка дня:
5. Просмотр презентации «Давайте знакомиться!».
6. Мастер-класс педагогов ДОУ для родителей «Ярмарка талантов» (квилинг, торцевание, бижутерия своими руками, изготовление открыток своими руками, украшения из кожи, куклы Тильда, пластилиновая мозаика и др.).
7. План работы ДОУ на 2015-2016 уч. г.
8. Обсуждение тем и вопросов интересующих родителей.
Организация родительских собраний по группам.
Оформление социального паспорта ДОУ на 2015-2016 уч. г.
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Организация и проведение круглого стола совместно с родителями «Формирование партнерских отношений ДОУ с семьями воспитанников в процессе воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Повестка дня:
6. Ознакомление с основными положениями проекта.
7. Требования ФГОС к системе дошкольного образования.
8. Личностно-ориентированный подход в образовании, как одно из требований ФГОС ДО.
9. Мотивация родителей воспитанников на взаимное сотрудничество.
10. Обсуждения и предложения по теме мероприятия.
Проведение консультации для педагогов ДОУ «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста»
Октябрь
Организация и проведение круглого стола совместно с родителями «Вместе – мы сила».
Повестка дня:
7. Современный педагог глазами родителей.
8. Современный педагог согласно требованиям ФГОС ДО.
9. Современный родитель глазами педагогов: какой он?
10. Закон об образовании: «Родители являются первыми педагогами…»
11. Семья – главный фактор в формировании и становлении маленькой личности.
12. Создание условий для формирования партнерских отношений во взаимном сотрудничестве между ДОУ и родителями воспитанников: предложения обеих сторон.
Организация и проведения «Дня открытых дверей»
Организация проекта «Все профессии нужны. Все профессии важны». (Участие родителей в НОД - демонстрация родителями разных профессий тех или иных атрибутов: форма, спец. машина, инструменты и пр.)
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Проведение консультации для педагогов: «Ребенок как субъект образовательного процесса».
Ноябрь
Обновление стендов наглядной информации для родителей.
Организация и проведение совместного проекта с родителями: «Мой язык, мои корни, мои традиции».
Организация «Фестиваля народов Поволжья» (выступления с показом национальных танцев, национальных костюмов, угощение национальными блюдами, просмотр презентаций о национальных традициях, национальных культурах и пр.)
Проведение консультации для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников – нетрадиционные подходы»
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Декабрь
Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников – нетрадиционные подходы»:
• теоретические выступления, раскрывающие данную тематику;
• практическая часть: просмотр и анализ видеоматериалов нетрадиционных встреч с родителями.
Организация и проведение выставки детского творчества на новогоднюю тематику.
Организация и проведение новогодних утренников во всех возрастных группах.
Проведение консультации для родителей «Развиваем, играя». Обзор упражнений на развитие психических процессов.
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Организация родительских собраний по группам.
Январь
Проведение консультации для педагогов ДОУ «Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста»
Проведение консультации для педагогов ДОУ «Педагогический конфликт и способы его разрешения»
Подготовка материалов для родителей воспитанников «Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста»
Организация и проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ и родителей «Сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников – нетрадиционные подходы». Защита участниками семинара – практикума проектов сценария родительского собрания, с применением нетрадиционных форм работы.
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Февраль
Организация и проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Использование технологии проектного обучения, как механизм реализации второго поколения»:
• теоретический материал по данной теме;
• практическая часть: разбор и анализ нескольких проектов, составление пробных проектов по группам (группы смешанные: педагоги и родители).
Организация и проведение физкультурного досуга «Зарница» с участием родителей воспитанников.
Проведение консультации для воспитателей «Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе».
Подготовка материалов для родителей «Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе».
Обновление информации для родителей на стендах ДОУ.
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Организация выставки детского творчества, посвященного 8 Марта
Март
Организация выставки детского творчества, посвященного 8 Марта
Организация и проведение показа мод «Эко-мода» (демонстрация одежды из подручного материала, отрезов ткани, платков и пр.)
Организация и проведение совместного проекта с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста «Народные забавы» (просмотр презентаций на тему национальных народных праздников, гуляний, преданий).
Организация и проведение музыкальных праздников, посвященных празднованию 8 Марта
Проведение круглого стола для родителей воспитанников и педагогов ДОУ «Истории про Энни. Как научиться рассказывать. И какова их роль»
(коррекция тревожности, страхов, застенчивости, поведенческих моделей, детско-родительских отношений и т. д.)
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Апрель
Организация и проведение конкурса исследовательских проектов «Мир в наших руках» (экологическое сознание, природа родного края, космос, Вселенная, планета Земля, заповедная природа, первый космонавт, полетевший в космос – наш космонавт и пр.)
Организация и проведение «Недели театра» с привлечением в качестве актеров родителей воспитанников.
Проведение консультации для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Подготовка материалов для родителей «Стили семейного воспитания. Плюсы и минусы».
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Обновление информации на стендах для родителей
Организация и проведение конкурса презентаций и видеоматериалов «Война коснулась моего сердца»
Май
Организация и проведение конкурса презентаций и видеоматериалов «Война коснулась моего сердца».
Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Современный ребенок: какой он? Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования».
Проведение праздников, посвященных празднованию 9 Мая.
Организация и проведение итогового общего родительского собрания:
• просмотр видеоматериалов «Отчет деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год»;
• финансовый отчет за 2015-2016 уч. год;
• мастер-класс родителей для педагогов ДОУ «Ярмарка талантов». Выставка детского творчества;
• награждение грамотами родителей, принимавших активное участие в деятельности ДОУ;
• презентация родителей воспитанников «Деятельность ДОУ глазами родителей»;
• «рефлексивная мишень».
Организация родительских собраний по группам.
Организация деятельности родительского клуба «Осознанное родительство».
Июнь
Организация и проведение выпускных вечеров для выпускников ДОУ
Организация и проведение конкурса на лучшее оформление участка территории (Сюжеты из сказок. Ростовые фигуры своими руками.)
Этап заключительный (июнь).
Проведение анкетирования родителей для выявления:
• уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг дошкольного образования;
• уровня педагогической культуры родителей;
• на выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителя и воспитателя;
• ожиданий от детского сада;
• наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителя и воспитателя.
Проведение анкетирования педагогов для выявления: ожиданий от взаимодействия с семьей.
Проведение диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Анализ результатов анкетирования педагогов и родителей
Разработка системы подсчета критериев оценки результатов реализации проекта
Организация и проведение круглого стола совместно с родителями «Формирование партнерских отношений ДОУ с семьями воспитанников в процессе воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Подведение итогов реализации проекта»