Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО

Елена Субботина
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5).

Одной из целей, на решение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., пп. 9).

Актуальность.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Цель моей работы :

1. Установить сотрудничество и партнёрские отношения детского сада с семьёй.

2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Имея большой опыт работы с детьми я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных мною. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними. Так, например, мы несколько месяцев работали над проектом «Наш цветущий детский сад». Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников детского сада.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, благоприятной и эмоциональной среды для жизнедеятельности детей путём эстетизации окружающего пространства. Были разработаны следующие задачи:

1. Организовать окружающее пространство, способствующее эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

2. Объединить усилия коллектива детского сада, детей и их родителей в оформлении территории, повысить заинтересованность родителей, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Перед тем, как начать оформление территории детского сада, с родителями была проведена беседа: «Как красиво оформить клумбы детского учреждения». Родителями был приобретён инвентарь по уходу за цветами, куплены семена, удобрения. Конечным результатом была высадка рассады на клумбы и дальнейшее ухаживание за цветами. Сажая цветы, украшая территорию детского сада, мы приобщали детей к миру природы, формировали их мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, воспитывали позитивное отношение к труду, умение пользоваться орудиями труда.

Ещё мы познакомили детей и родителей с нетрадиционной техникой работы «Вытынанка». Воспитывали умение совместной художественной деятельности родителя и ребёнка, проявление интереса у родителей к жизни дошкольного образовательного учреждения. Конечным результатом было совместное с родителями оформление окон в группе.

В апреле 2015 года стала инициатором проведения «Недели открытых дверей», поддержка коллег помогла реализовать задуманное. Любой родитель мог посетить предложенные мероприятия. В каждой возрастной группе проводились открытые занятия с детьми. Логопед нашей группы провела логопедическое занятие с родителями, где они выступали в роли детей. Родители выполняли упражнеия на развитие голоса, дыхания, вырабатывали четкую артикуляцию, развивали воображение, мышление, пальчиковую моторику. Они поняли, что красивая правильная речь — залог успешного обучения и нужно вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка. Детям у которых отсутствует четкая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли общаться со сверстниками. Руководители кружков представили свою работу и результаты детей.  Особый интерес родителей привлекла «Школа светофорных наук»,  которую ведёт преподаватель ЦРТДЮ Тетерина Альбина Анатольевна, а для ребят весёлая, неунывающая Дорога Ивановна. Вместе с родителями они отправились в путешествие на весёлом автобусе. В игровой ситуации дети показали свои знания по правилам дорожного движения, а так же обратились к взрослым с просьбой соблюдать эти правила и быть примером для малышей. В конце встречи была предложена анкета, где родители на отлично оценили работу образовательного учреждения.

В 2015 впервые в нашем детском саду прошёл День самоуправления. В нашей группе роли воспитателей попробовали мамы. Каждый по - своему организовал работу, кто подготовил и провёл игру с детьми, кто-то утреннюю зарядку, но оказались и смельчаки, провели занятия и даже музыкальное развлечение. В течение дня желающим родителям была проведена экскурсия по детскому саду и подробный рассказ о работе всего персонала. Провожая родителей, было приятно слышать слова благодарности в адрес педагогического и обслуживающего персонала.   (Фото в приложении).

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств; «Как прожили мы денёк». Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Кроме родительских собраний в нашей группе проводилась дискуссия за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. А в мае 2015 года с целью приобщения детей и родителей к совместным занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни был организован флэш моб. Дети совместно с родителями подготовили представление с использованием ярких султанчиков, сделанных своими руками. (Фото в приложении).

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания дошкольного образовательного учреждения с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», выставка стенгазет "Мы помним!" В фойе детского сада накануне Великого праздника Победы поместили стенгазеты. В праздничных выпусках приняли активное участие, как дети, так и взрослые – родители. (Фото в приложении).

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: «Новоселье», «День матери», «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья». (Фото в приложении).

В октябре 2015 года в нашем детском саду прошла Осенняя ярмарка.   Ребята, совместно с родителями подготовились  к весёлой торговле.   Наша группа оригинально оформила свой прилавок, назначила активных зазывал.  Чего только не было! И забавные герои сказок из овощей и фруктов, вкусная выпечка, с пылу жару блины с горячим чаем. (Фото в приложении).

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки на различные темы: «Правила, который должен знать каждый!», «Закаливание», «Советы родителям: как преодолеть капризы», «Заповеди для родителей», «Профилактика гриппа», «Застенчивый ребёнок» и т. д. (Фото в приложении).

Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Результативность

Сотрудничество и партнёрские отношения детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить нашим детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включё нности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Публикации по теме:

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема проекта: «Оценка уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ограниченными возможностями.

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 05:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Субботина (УИ 396519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД