Виолетта Вожжова
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Гиагинского района
«Алёнка»
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию
«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма»
Подготовила:
Воспитатель Вожжова В. Е.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма» размещена в разделах
Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе,селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостью о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности, и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности своей группы, мы определяем объём и содержание знаний, которыми должны овладевать дети-старшие дошкольники.
В ДОУ организуются занятия и тематические недели о родной станице, крае, стране, таким образом, чтобы вызвать интерес, развить любознательность. Через песни стихи, рассказы о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята радуются и печалятся, ощущая свою причастность к героическому.
В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к своей малой Родине. Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима : они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в эти традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.
Рассматривая одну из составных частей нравственно-патриотического воспитания-краеведения, столкнулись с тем, что материала для дошкольников очень мало. Стали подбирать необходимый материал подключили родителей и атамана станице Затолокина В. П., который тесно связан с нашим детским садом.
«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин… Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»
Особое внимание уделяется взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
На основе этого строится модель взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения, которая предполагает решение ряда задач.
1. Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;
2. Установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;
6. Объединить усилия в работе по патриотическому воспитанию.
Воспитатели нашего детского сада «Алёнка» ведут нравственно-патриотическое воспитание детей на основе традиций казачества с ранних лет. Для этого в воспитательно-образовательном процессе используются разные формы и методы : родительские собрания, консультации, праздники, конкурсы, беседы оформление стендовой информации, анкетирование.
В своей работе по возрождению казачьих традиций и культуре опираюсь на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования и личности ребёнка. В связи с этим было проведенородительское собрание на тему: «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю», на котором был предложен тематический блок «Казачьему роду нет переводу» и вести его с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребёнка. Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников – это живые участники истории родного края. Было так же предложено родителям вместе с детьми, обсудить семейные традиции, национальные и профессиональные нормы своего народа. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя, как члена с родной земли. Вместе с детьми мы изготовили макет «Казачий курень». Где использовали бросовый материал, солёное тесто, солому.
Работа по возрождению казачьих традиций стала интересна не только нам воспитателям и детям но и родителям. Они с удовольствием принимают участие в жизни детского сада.