Матвеева Татьяна
Взаимодействие с семьей по развитию конструктивных способностей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство»
Конспект к семинару на тему :
«Взаимодействие с семьей
по развитию конструктивных способностей
Подготовила
Воспитатель
Матвеева Т. М.
Набережные Челны, 2023 г.
Публикация «Взаимодействие с семьей по развитию конструктивных способностей старших дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Наиболее эффективное средство для формирования творческой личности – конструктивная деятельность детей, которая вызывает у ребё нка разнообразные чувства: он радуется красивой постройке, созданной самим ребенком, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: при создании постройки ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем.
Большую роль в развитии конструкторских умений старших дошкольников играет заинтересованность родителей. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO – конструирования нами используются разнообразные формы работы:
- консультации;
- день LEGO;
- реализация индивидуальных семейных проектов.
В течение января 2023 года в 5 подготовительной к школе группе совместно с родителями были реализованы творческие проекты на тему «Как я провожу время с родителями». Благодаря конструктору LEGO можно вспомнить счастливые моменты, которые ребенок получил в кругу семьи.
Для реализации проекта мы поставили следующие задачи:
- Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию;
- Обогатить предметно - развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
- Создать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «ЛЕГО»;
- Закрепить умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
- Формировать умение работать в коллективе, развивать социально - коммуникативные навыки.
Мы начали с того, что вместе с детьми провели беседу о том, как они проводят время с родителями. Каждый ребенок с удовольствием поделился своими воспоминаниями.
На выходные детям и их родителям было предложено визуализировать воспоминания с помощью конструктора LEGO. Дети не только построили, но и рассказали о своих постройках.
Пример выполненной работы.
Рис. 1. Ребенок с папой в процессе работы
Рис. 2. Готовая работа
Вывод: Созданные LEGO-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки.
Работа родителей и детей над проектами доказала, что использование имеющихся навыков конструирования, приобретенных в организованной образовательной и в совместной деятельности, способствует созданию различных моделей, что может пригодиться в будущей взрослой жизни.