Любовь Гурьдюмова
Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. Главной основой развития ребёнка признаются знания, которые не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Публикация «Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений.
Важным направлением в деятельности детей в детском саду я считаю конструирование. Чтобы заинтересовать детей, организованная деятельность проходит в форме игры. Особенностью таких игр является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом. На занятиях по конструированию дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.
Материал для конструирования используем разный. Это конструкторы.
Мягкие модули (об этом виде конструирования я представляла фотоотчёт).
Конструируем из фигур.
Изготовли игру Танграм. Дети с удовольствием собирают фигуры по схемам. Сначала было трудно и использовали большие схемы, где выкладывали фигуры способом наложения на схему. Выполняли работу совместно, с помощью телевизора, где наглядно дети видели процесс сборки фигур. Для этого мною было разработано видео пособие: «Собери Танграм». Сейчас справляемся с Танграмом самостоятельно: собираем по схемам или по собственному замыслу.
Ещё один вид конструирования, который использую в работе с детьми – это конструирование из счётных палочек.
Конструирование на планшете Геометрик. (занятия по данному виду конструирования представлены на моей странице).