Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями.
Актуальность этой работы определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности нашей совместной работы с родителями зависит дальнейшее развитие ребёнка
Публикация «Консультация музыкального руководителя „Взаимодействие с семьей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Основная проблема во взаимодействии с семьёй – недостаточное понимание родителями значения музыкального воспитания детей, поэтому я поставила перед собой следующие задачи:
- формировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка;
- научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье;
- способствовать музыкальному просвещению родителей.
Формы взаимодействия с семьёй : консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений, анкетирование с целью получения необходимых сведений об их музыкальной культуре, об их осведомлённости о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.
С целью музыкального просвещения родителей мы организуем проведение родительских собраний, дней открытых дверей, индивидуальные консультации, информирование через «Уголок для родителей», проведение выставок.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Слушаете ли вы с детьми музыку?
Какую, по чьей инициативе и как часто?
2. Проводятся ли беседы после слушания музыки?
а) Какие вопросы задают дети?
б) О чем говорят после прослушивания?
в) Хотят ли дети прослушать музыку ещё раз, выделить то, что им больше всего понравилось? Делятся ли своими впечатлениями, полученными от прослушивания музыкальных произведений?
3. Владеет ли кто-нибудь из членов семьи каким-либо музыкальным инструментом, как реагирует на игру ваш ребёнок?
4. Какое участие принимают дети в семейных праздниках, готовясь к ним (учат стихотворения, разучивают песни, танцы).
5. Находят ли отражение в играх ребенка знакомые песни, инсценируете ли вы забавные песенки с детьми?
6. Ваши пожелания.
Удачи в работе!