Ольга Бондина
«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников»
Цель проекта:
Формирование у дошкольников потребности в физическом совершенствовании, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию взаимодействия с семьей.
Актуальность:
Публикация «„Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Федеральные государственные требования предъявляют высокие требования к здоровью человека, а тем более подрастающего поколения, которое является непревзойденной ценностью общества и основным критерием его благополучия. В связи с этим особое внимание должно быть уделено физическому состоянию детей дошкольного возраста, так как только здоровый человек может усвоить программу воспитания и развить те качества, которые на выходе из детского сада должен показать ребенок (любознательность, инициативность, коммуникабельность, др.)
Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста
В перечне причин называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в физическом совершенствовании, формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А. И. Захаров, Ю. П. Литвинене, А. Н. Демидова, В. Я. Титаренко, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.
Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, В. М. Иванова, Т. А. Куликова, О. Н. Урбанская, Я. И. Ковальчук и др.
Искусство долго жить состоит прежде всего в том, чтобы научится с детства следить за своим здоровьем. То что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знании: медицины и физиологии (В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисицын, Б. Н. Чумаков, психологии (О. С. Осадчук, экологии (З. И. Тюмасева) и педагогики (Ю. Ф. Змановский, В. Г. Алямовская и др.).
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и т. д.
Описание работы
На первом этапе осуществила теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, провела диагностику в группе, производила накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы
Разработала различные формы деятельности по проекту: на занятиях и в игровых ситуациях старалась донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Где найти весной витамины», «Мебель и дети», «Красивая осанка- залог здоровья» и другие. Объединила родителей для изготовления различных атрибутов (делали флажки, шили платочки, изготавливали атрибуты для профилактики плоскостопия, для занятий физкультурой и др.)
На втором этапе было составлено перспективное планирование по физкультурно- оздоровительной деятельности для своей группы. Разработан перспективный план досуговых мероприятий с детьми и картотека по подвижным играм с подробным описанием каждой игры. Так же разработаны комплексы закаливаний для детей с учетом того, чтобы родители в домашних условиях также могли их выполнять. Составлена система специально организованной работы с детьми по физическому развитию и оздоровлению детей в течение года
Запланировала и провела мероприятие "Неделя здоровья". Провели совместно с родителями спортивное развлечение к 23 февраля. Участвовали в марте в конкурсе "Загляните в семейный альбом с темой "Дружная семья выбирает спорт". В апреле приняли участие в конкурсе "01 спешит на помощь".Провела с родителями консультации и беседы по проблеме. Приготовила демонстрационный материал, папки передвижки и др. Провела с родителями во время консультации физминутку (чтобы родители использовали свой опыт при работе с детьми). Разработала картотеку подвижных игр и комплексы взбадривающей гимнастики.
На третьем этапе проведен анализ заболеваемости детей за год, итоговая диагностика, в результате которой наблюдается положительная динамика. В сентябре 2011 года я провела диагностику «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта» Веракса. Было продиагностировано 28 детей, из которых : высокий уровень- 14%, средний - 39%, низкий - 47%.
Последняя диагностика проводилась мной в апреле 2012 года. Её результаты таковы: высокий уровень - 50%; средний уровень - 46%; низкий уровень - 4%. Провела анкетирование родителей по теме "Здоровье и спорт", которая показала высокую заинтересованность родителей в развитии физических качеств ребенка, повышение активности в совместной деятельности детей, родителей и педагогов.