Лучший педагог года

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Ирина Кольчурина
Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В работах современных авторов (М. В. Рухлет, А. М. Майоров, В. П. Панасюк и др.) качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса : детей, педагогов, родителей.

Публикация «Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» г. Качканар, большая работа проводится по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: 1) совместная педагогическая деятельность семьи и школы; 2) сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; 3)педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; 4) поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; 5) содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; 6) опора на положительный опыт семейного воспитания.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.

Субъективные причины возникают в некоторых случаях, как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от ДОУ. Первые возникают, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в неком мифе, что «детский сад всему научит», и теперь их основная задача – обеспечение материального существования своего чада. Негативное отношение может произрастать из уже полученного ранее негативного опыта взаимодействия с ДОУ родителей или их знакомых, а также из средств массовой информации, периодической печати, интернета, которые содержат не всегда проверенные сведения, нанося тем самым вред системе дошкольного образования в целом.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.

Исследования убедительно показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление их дистанцирования от детского сада позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы и подготовить детей к школьному обучению.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи сохраняет свою актуальность на всем периоде дошкольного детства. К проблемам, негативно влияющим на качество образования и процесс развития личности воспитанников ДОУ, относятся:

Психотравмирующий характер познавательного общения родителей с ребенком в семье;

Жесткий контроль взрослыми всех видов детской деятельности;

Отсутствие у ребенка самостоятельности, инициативности, умения планировать свою деятельность;

Боязнь ошибок и отрицательных личностных оценок.

Форсированная целевая специальная подготовка к школе;

Отсутствие познавательной мотивации к учению.

Возникающие проблемы приводят к следующим негативным факторам:

Появлению неврозов;

Угасанию самостоятельности и творческой активности;

Снижению умственной активности, искажениям в развитии;

Динамике ухудшения здоровья.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи означает создание единого образовательного пространства развития ребенка, которое поддерживается как детским садом, так и семьей.

Принципы такой работы:

Непрерывность и единство общественного и семейного воспитания;

Системность в работе;

Плановость;

Доверие и сотрудничество между педагогами и родителями.

Важные условия интеграции :

Корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов;

Ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка;

Реализация идеи самоценности дошкольного детства в семье и ДОУ;

Организация жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития;

Развитие самостоятельной игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте (в ней ребенок познает разные смыслы человеческих отношений, формируются мотивы других видов деятельности, развивается потребность познания).

Интеграция образовательных задач приводит :

К развитию познавательных, художественных и коммуникативных способностей, на которых в дальнейшем строится система научных понятий, формируется мировоззрение;

Полноценному и своевременному развитию специфических дошкольных видов деятельности, которые, как отмечал А. В. Запорожец, позволяют учитывать особенности возраста, в них осваивается познавательное содержание, формируются новые физиологические и психологические функции;

Нахождению ребенком индивидуального стиля общения со взрослыми и сверстниками, преодолению затруднений, возникающих в процессе общения, стимулированию личностного роста, повышению уверенности в собственных силах и формированию положительного отношения к социальному миру.

Существуют несколько индикаторов эффективной работы детского сада с семьей:

Появление у родителей интереса к содержанию занятий;

Возникновение дискуссий по инициативе родителей;

Увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира;

Размышления родителей о правильности используемых ими методов воспитания;

Повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи обеспечивает решение многих проблем адаптации и успешного обучения и социализации выпускников на последующих ступенях образовательной системы. Работа в инновационном режиме предполагает органичное сочетание оперативных мер и мероприятий с перспективным плановым воздействием. Эффективность инновационной деятельности заключается в рациональном сочетании четырех блоков совместной с родителями деятельности : управленческом, информационном, просветительском, досуговом.

Список литературы

1. Давыдова О., А. Майер «Детский сад – семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода», журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2011г., с. 17 – 22.

2. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

Публикации по теме:

Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

«Использование Интернет-пространства в работе с родительской общественностью с учётом введения ФГОС» СЛАЙД 1. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, в том числе и в сфере коррекционной педагогики.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен.

Переход дошкольного образовательного учреждения на Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования В современной системе дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования» Морякова М. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» г. Губкин Белгородская область Воспитание маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кольчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД