Папки-передвижки

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования

Надежда Паращук
Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен обладать сам и постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это акценты успешного педагога. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Публикация «Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

ФГОС ДО предъявляет систему обязательных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; к условиям ее реализации; к результатам освоения Программы. В условиях реализации Программы определяющее место уделяется требованиям к кадровым условиям.

В 2013-2014 году педагогический коллектив МАДОУ работал в условиях подготовки к переходу на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который определил субъект - субъектные отношения между воспитателем и ребёнком, при которых ребенок является носителем активности собственной деятельности, а воспитатель стремится не «лепить» ребенка, а дает возможность развиваться сообразно его природе.

Приоритетные направления работы МАДОУ № 1 в 2013-2014 учебном году определялись:

- изменениями в федеральном законодательстве;

- необходимостью сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- повышением качества образования;

- необходимостью удовлетворения социального заказа родителей на образовательные услуги.

Нашей творческой группой разработаны:

- положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО;

- определён состав рабочей группы;

- план заседаний рабочей группы;

- модель по подготовке к введению ФГОС ДО;

- план мероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО в МАДОУ № 1.

Проведены теоретические семинары для педагогов :

- «Ознакомление с ФГОС ДО» (декабрь, 2013);

- «Изучаем Профессиональный стандарт» (февраль, 2014)

- «Педагог дошкольного образования - ключевая фигура реализации ФГОС ДО» (апрель, 2014).

Проведено самообследование. В ходе внутренней экспертизы установлено, что МАДОУ соответствует высокому уровню к введению ФГОС ДО.

Мы, педагоги, являемся ключевой фигурой в организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой существенной роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Задача воспитателя на современном этапе – создать условия для развития потенциальных возможностей каждого дошкольника, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности.

Реализуя вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, мы включаем и кружки по интересам, направленные как на развитие одаренных детей, так и на развитие тех видов детской деятельности, которые недостаточно раскрыты в учебном плане основной общеобразовательной программы.

Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя и детей). Таким образом, в нашем детском саду выработана система кружковой работы, которая строится на основе следующих принципов:

принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста : общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);

принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе)

В этом году у меня подготовительная к школе группа. Со средней группы веду кружок «Танцевальные бусинки». Танец занимает особое место в воспитании детей. Одна из его целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое отражает окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений, без каких-либо словесных объяснений. Руководство кружковой работой осуществляю с учетом гендерных особенностей детей. В процессе кружковой работы я развиваю у девочек гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, совершенствую танцевальные и артистические навыки. При формировании и развитии навыков танцевальных движений девочки становятся более нежными, изящными, легкими, т. е. овладевают традиционным свойством личности – женственностью.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий и физический потенциал. И моя задача как руководителя кружка – продолжать создавать условия для его раскрытия.

Тесно сотрудничаю с родителями воспитанников. Вместе продумываем костюмы, внешний вид девочек. Выступаем на каждом празднике в группе. В конце года радуем родителей на общем родительском собрании.

Основное значение в педагогическом процессе придается не занятиям школьного типа, а игре, которая становится основной формой организации детской жизни.

Я использую игру как часть досуга, идеальной формы развлечения, средству коррекции социальных отклонений личности.

Современному педагогу очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Применение информационно-коммуникативных технологий в детском саду – это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а повышение качества образования, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможностей для познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса. Обучающие ИКТ-средства направлены на создание эффективной среды обучения.

В своей работе с детьми я активно использую ИКТ-технологии. Использование такой информационной технологии, как мультимедийная презентация, позволяет мне эффективнее развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную.

Всем известно, что ФГОС ДО направлен на поддержку разнообразия детства через развитие вариативности дошкольного образования. Поэтому в целях оказания помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания, в нашем детском саду организована работа Центра игровой поддержки ребенка для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет, педагогом которого я являюсь. Моя задача как педагога ЦИПР, в первую очередь, научить родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, организации игрового взаимодействия с детьми и, конечно же, оказать содействие в социализации детей раннего возраста.

Однако, несмотря на указанные позитивные моменты, существует ряд проблем: отсутствие заместителя заведующего, который бы координировал всю образовательную деятельность; недостаточное обеспечение групп пособиями, методическими комплектами в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые надеемся решить в процессе переходного периода, реализуя Программу развития МАДОУ № 1 «Планета детства» до 2016 года.

С января 2015 года вступает в силу Профессиональный стандарт педагога, который призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Педагог должен :

знать специфику дошкольного образования;

знать общие закономерности развития детей;

уметь организовывать ведущие виды деятельности;

владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста;

уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми;

уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга;

владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей;

владеть ИКТ-компетенциями.

В связи с этим в нашем МАДОУ проводится подготовка воспитателя, способного организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать в общении с ребенком особенности детского развития, обладающего профессиональной критичностью, владеющего компетенциями в отношении обоснования выбора программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями детей от младенчества до школы, с учетом их интересов, особенностей. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация на качество образования, формирование умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. И главное - научить детей применять полученные знания в реальной действительности.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Эссе «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд» "Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд. " Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Паращук (УИ 346427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД