Наталья Ярухина
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию»
Слайд 2 – слайд 4. Введение.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» размещена в разделах
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Слайд 5. Актуальность.
Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе. Именно в этом периоде закладываются основы всестороннего развития ребенка.
Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста.
Отсутствие информации о здоровье ребенка создает ложное впечатление о благополучии.
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста.
Слайд 6. Актуальность.
Так как каждый пятый больной ребенок является дошкольником.
Семья - это базовая модель для социализации ребенка, в семье формируются предпосылки и создаются условия для развития физических, эмоциональных, познавательных способностей индивида.
Слайд 7. Цель.
• Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
• Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Слайд 8. Задачи.
• Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей.
• Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.
• Усиление интереса и внимания к вопросам семейного воспитания- признание его приоритета в развитии личности ребенка.
Слайд 9. Задачи.
• Привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Слайд 10. Участники проекта.
дети;
воспитатели;
инструктор по физическому воспитанию;
родители.
Слайд 11. Продолжительность проекта.
• Краткосрочный:
- Сентябрь;
- Октябрь;
- Ноябрь.
Слайд 12. Формы реализации проекта.
беседы;
занятия;
самостоятельная деятельность детей;
нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний;
работа с родителями;
индивидуальные консультации;
анкетирование;
диагностика.
Слайд 13. Формы взаимодействия. Традиционные.
Слайд 14. Формы взаимодействия. Нетрадиционные.
Слайд 15. Условия успешной работы с родителями.
1. Целенаправленность
2. Системность;
3. Открытость;
4. Дифференцированный подход к работе с родителями;
5. Доброжелательность.
Слайд 16. Способ достижения цели.
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
3. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.
4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Слайд 17. Этапы работы с родителями.
1. Выявление уровня осведомленности;
2. Составление плана работы;
3. Знакомство о мероприятиях;
4. Установление партнерских отношений.
Слайд 18. Таблица.
Слайд 19. Таблица.
Слайд 20. Совместные рисунки детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Слайд 21. Рисунок.
Слайд 22. Рисунок.
Слайд 23. Рисунок.
Слайд 24. Рисунок.
Слайд 25. Фотогазета «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Слайд 26. «Организация спортивного досуга ребенка в выходные дни совместно с родителями».
Слайд 27. Фото отчет.
Слайд 28. Фото отчет.
Слайд 29. Ожидаемый результат.
Повышение качества работы по физкультурно - оздоровительному направлению;
Снижение уровня заболеваемости детей;
Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности;
Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников;
Повысить эффективность работы по физическому воспитанию;
Слайд 30. Ожидаемый результат. Приобретение теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки;
Родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка, что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ;
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Слайд 31. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 32. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 33. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 34. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 35. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 36. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 37. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 38. Фото отчет. Спортивный праздник «Спортивная семья»
Слайд 39. Спасибо за внимание!