Светлана Гриценко
«Использование Интернет-пространства в работе с родительской общественностью с учётом введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, в том числе и в сфере коррекционной педагогики. Мы уже знаем, что введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Публикация «„Использование Интернет-пространства в работе с родительской общественностью с учётом введения ФГОС“» размещена в разделах
Одно из целевых направлений документа - это ориентирование на взаимодействие с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
СЛАЙД
Одним из важных условий процесса оптимизации является использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родительской общественностью. В социальных сетях Интернета состоят десятки миллионов человек, их количество постоянно увеличивается за счет вновь подключившихся пользователей к глобальной сети. Таким образом, социальные сети в настоящее время являются средством коммуникации людей.
СЛАЙД
С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, 1 апреля 2012 года мною был создан интернет-журнал, на момент создания он насчитывал всего 10 подписчиков. За 2 года работы интернет – журнала, мы объединили самых продвинутых родителей дошкольного учреждения. Дали родителям возможность участвовать в жизни ДОУ, повысили педагогическую компетентность в воспитании детей.
СЛАЙД
Журнал помогает решить следующие задачи: объединить родителей и сформировать партнерские взаимоотношения с коллективом детского сада посредством виртуального общения.
СЛАЙД
В процессе развития интернет - журнала, обновления альбомов и страничек, к нам присоединилось 212 подписчиков и с этого года «Речецветик» считается открытой группой. Такое заметное увеличение подписчиков не случайно. В своём интернет – журнале я делаю подборки интересного и полезного для занятий материала практической направленности.
СЛАЙД
Нас читают не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Статистика представлена на слайде. Самые активные подписчики в Украине. Пользуются услугой интернет – журнала и в Беларусии, Казахстане и даже в США. Самыми читающими оказались жители Санкт-Петербурга и Москвы. Объединившись в группу, участники могут общаться друг с другом по интересующей их тематике, так как сообщение одного члена группы, размещенное им на «стене», видят все остальные.
СЛАЙД
В интернет-журнале всё систематизировано в альбомы (всего их 21) : «Звуковичок», «Послушный карандаш», «Артикуляционная азбука», «Говорушки», «Готовность к школе», «Консультации логопеда», «Книжная лавка», «Домашняя видеотека», «Вот что мы умеем» т. д.
СЛАЙД
Альбомы разбиты на странички, где предлагается практический материал для занятий в домашних условиях.
СЛАЙД
Альбомы обновляются в субботу и дополняется по мере необходимости, материал универсален, носит практико-ориентированный, информативный характер.
СЛАЙД
Периодически обновляются новости о предстоящих событиях, как в детском саду, так и за пределами учреждения (дата и время проведения детских утренников, конкурсов, общегородских мероприятий.
СЛАЙД
Одними из вопросов, задаваемых родителями в рубрике «Вопросы и ответы» были вопросы о гендерных особенностях речи детей, как подготовить ребёнка к обучению к школе, какие документы нужны на ТПМПК, как превратить чтение в удовольствие.
СЛАЙД
В альбомах «Артикуляционная азбука», «Дыхательная гимнастика» размещаются упражнения для губ, языка, щёк, специальные комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики.
СЛАЙД
Фотографии, картинки, логопедические распевки, «артикуляционные сказки», видео материалы дают возможность родителям получить практическую помощь,
СЛАЙД, СЛАЙД
непосредственно помогают правильно выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику дома с ребенком, всего лишь включив компьютер.
СЛАЙД
Альбом интернет-журнала «Послушный карандаш» предлагает различные пальчиковые игры, прописи,
самомассаж ладоней, различные мозаики,
книжки-раскраски на темы, которые интересны детям.
СЛАЙД
Полезен для родителей альбом «Речевые игры дома». Материал для игр предлагается по различным уровням сложности, на развитие фонетической стороны речи, усвоение лексико-грамматических категорий и употребление их в речевой деятельности. Опора на наглядность, ориентированность на интересы детей, рекомендации по проведению игр и упражнений помогают родителям легко справиться с поставленными образовательными задачами.
СЛАЙД
«Готовность к школе»- неизменная страничка для родителей выпускников. Тесты, контрольные задания, практические советы полезны для родителей при подготовке детей к школьному обучению.
СЛАЙД
Учитывая интересы детей и запросы родителей, я внесла некоторые преобразования в данную страничку.
СЛАЙД
Альбом «Книжная лавка» позволяет познакомить родителей с обзором последних печатных изданий, помогает ориентироваться при выборе педагогической и художественной литературы.
СЛАЙД
Практическое приложение «Домашняя видеотека» предлагает занимательные сказки, весёлые песенки, которые позволяют не только развлечь ребёнка, но и имеют коррекционную направленность.
СЛАЙД
Альбом «Вот что мы умеем» - закрытый для широкого пользователя, его могут посмотреть только те подписчики, которые внесены в список
(т. е. родители логопедической группы).
СЛАЙД
Альбом содержит фото- и видеоматериалы, которые информируют родителей об успехах и достижениях детей необычных и памятных событиях, забавных эпизодах.
СЛАЙД
Это не представляет труда, так как фотоаппарат и ноутбук стали неотъемлемыми атрибутами современного педагога.
СЛАЙД
Как показывает практика, ведение интернет-журнала - это современный, конструктивный способ плодотворного сотрудничества родителей и дошкольного образовательного учреждения. Отследить, что наиболее интересно и продуктивно было в ходе проведения данной работы, позволяют беседы с детьми, анкетирование, опросы, электронная переписка с родителями.
СЛАЙД
Данная форма сотрудничества позволила значительно заинтересовать родителей. Разнообразить детско-родительское общение, повысить уровень доверия к детскому саду и педагогам, обеспечить открытость для внешних контактов.