Марина Морякова
Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Морякова М. А. ,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №6 «Золотой петушок»
г. Губкин
Белгородская область
Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования
Публикация «Консультация „Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения следует отнести к одной из самых актуальных проблем в условиях современного дошкольного образования. В настоящее время молодёжное общество столкнулось с проблемой безнравственности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров в современном мире
Духовно – нравственное воспитание на сегодняшний день – является важной частью педагогической воспитательной работы. Именно в дошкольное детство – закладываются основы становления личности человека, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре своего народа [1].
Педагог К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»[2].
Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста, и то, какие нравственные качества будут заложены у ребенка, зависит, прежде всего, от самых близкий для ребенка людей от родителей, бабушки, дедушки, педагогов.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развить интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
От того, какие качества вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно рассказать и показать детям, учитывая возрастные особенности детей. Поэтому, очень важно чтобы патриотом был сам педагог, который сможет пробудить в ребёнке чувство любви к своей Родине и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Прежде чем начать работу по патриотическому воспитанию необходимо создать для детей тёплую, уютную атмосферу, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет строиться – чувство любви к своему Отечеству. [3]
По формированию патриотизма у детей мною проводились образовательные мероприятия, которые способствовали эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, малой Родине, столице, своей улице:
• Сказки о материнской любви;
• Ознакомлению с праздником День защитника Отечества;
• Мероприятия посвящённые Дню Победы;
• Экскурсия к мемориалам родного города;
• Экскурсии на природу;
• Экскурсия по улицам города;
Также проводились образовательные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и сказками, праздниками и играми такими как: «Ходит Ваня по кружочку», «Каравай», «Мы на луг ходили, «Карусель» которые сближают детей, дают им возможность почувствовать себя членом коллектива, учат действовать сообща и дружно. Народные игры так же используются в разнообразных режимных моментах, на физкультурных занятиях, в праздниках и развлечениях.
Приобщение детей к народному творчеству происходит через организацию продуктивной деятельности: рисование, лепка. Познавая народные промыслы, дети с удовольствием расписывают дымковскую лошадку, с интересом рассматривают хохломские ложки, задают волнующие их вопросы. Такие занятия помогают узнать детям об игрушке прошлого века, замечать, как умело люди мастерили и расписывали красивые и очень добрые по внешнему виду игрушки, которые радовали и детей, и взрослых.
Таким образом, в процессе образовательных мероприятий, дети приобщаются к ценностям народной культуры, у них возникает чувство гордости за достижения родной страны, мужество российских воинов. Благодаря совместной работе с родителями мы достигли положительных результатов в духовно – нравственном и патриотическом воспитании дошкольников.
Список использованных источников
1. Ананьев, Б. Г. Воспитание дошкольников. - М. : Спарк. – 2010, - 189с.
2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с.
3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.