Папки-передвижки

Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»

Марина Морякова
Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»

Морякова М. А. ,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №6 «Золотой петушок»

г. Губкин

Белгородская область

Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования

Публикация «Консультация „Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования“» размещена в разделах

Проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения следует отнести к одной из самых актуальных проблем в условиях современного дошкольного образования. В настоящее время молодёжное общество столкнулось с проблемой безнравственности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров в современном мире

Духовно – нравственное воспитание на сегодняшний день – является важной частью педагогической воспитательной работы. Именно в дошкольное детство – закладываются основы становления личности человека, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре своего народа [1].

Педагог К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»[2].

Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста, и то, какие нравственные качества будут заложены у ребенка, зависит, прежде всего, от самых близкий для ребенка людей от родителей, бабушки, дедушки, педагогов.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развить интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

От того, какие качества вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно рассказать и показать детям, учитывая возрастные особенности детей. Поэтому, очень важно чтобы патриотом был сам педагог, который сможет пробудить в ребёнке чувство любви к своей Родине и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Прежде чем начать работу по патриотическому воспитанию необходимо создать для детей тёплую, уютную атмосферу, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет строиться – чувство любви к своему Отечеству. [3]

По формированию патриотизма у детей мною проводились образовательные мероприятия, которые способствовали эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, малой Родине, столице, своей улице:

• Сказки о материнской любви;

• Ознакомлению с праздником День защитника Отечества;

• Мероприятия посвящённые Дню Победы;

• Экскурсия к мемориалам родного города;

• Экскурсии на природу;

• Экскурсия по улицам города;

Также проводились образовательные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и сказками, праздниками и играми такими как: «Ходит Ваня по кружочку», «Каравай», «Мы на луг ходили, «Карусель» которые сближают детей, дают им возможность почувствовать себя членом коллектива, учат действовать сообща и дружно. Народные игры так же используются в разнообразных режимных моментах, на физкультурных занятиях, в праздниках и развлечениях.

Приобщение детей к народному творчеству происходит через организацию продуктивной деятельности: рисование, лепка. Познавая народные промыслы, дети с удовольствием расписывают дымковскую лошадку, с интересом рассматривают хохломские ложки, задают волнующие их вопросы. Такие занятия помогают узнать детям об игрушке прошлого века, замечать, как умело люди мастерили и расписывали красивые и очень добрые по внешнему виду игрушки, которые радовали и детей, и взрослых.

Таким образом, в процессе образовательных мероприятий, дети приобщаются к ценностям народной культуры, у них возникает чувство гордости за достижения родной страны, мужество российских воинов. Благодаря совместной работе с родителями мы достигли положительных результатов в духовно – нравственном и патриотическом воспитании дошкольников.

Список использованных источников

1. Ананьев, Б. Г. Воспитание дошкольников. - М. : Спарк. – 2010, - 189с.

2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с.

3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Консультация для воспитателей «Воспитание как приоритетная задача современного образования» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Воспитание маленького патриота Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД