Ольга Андреева
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ТЕМЕ:
«Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного пространства в системе предшкольного образования».
Уважаемые коллеги!
Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Публикация «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства» размещена в разделах
В рамках инновационной деятельности на базе нашего учреждения организована работа консультативного пункта для родителей (законных представителей)и детей, воспитывающихся в условиях семьи. С детьми организована работа студии «Школьник», с целью оказания помощи детям не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу. Работа с родителями организована 1 раз в неделю по четвергам. Родителям педагоги оказывают консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Прошли заседания круглого стола на темы: «Воспитание игрой», «Общение родителей и детей». Консультации на темы: «Стили семейных отношений», «Детская агрессивность», «День рождения ребенка в кругу семьи» и др.
Работая с детьми предшкольной подготовки, я поставила задачу — сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
Прежде всего, познакомила родителей со спецификой работы в группе, родителям была представлена образовательная программа и педагоги, которые впоследствии работали с детьми студии «Школьник».
В своей работе использую приемлемые формы взаимодействия с семьей консультации, родительские собрания, лекции, круглые столы.
Во взаимодействии с родителями большую роль отвожу выявлению потребностей семей воспитанников, что позволяет мне выравнивать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий.
Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения, отвечающие интересам каждой семьи. Родители и дети принимали активное участие в жизни учреждения : проведении праздников, конкурсов, выставок.
Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как устные журналы, различные акции (помощь родителей в подготовке праздников, изготовлении костюмов, декораций) и такая традиционная форма, как родительские собрания. Однако структура собрания меняется с учетом пожеланий родителей при определении тематики.
Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка, поэтому мы используем одну из таких форм как участие родителей в досуговых мероприятиях, которые способствуют установлению доброжелательных отношений между взрослыми и детьми, создавать атмосферу праздника, радости и взаимопонимания.
Таким образом, работа педагогов и работа родителей в условиях ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.