Семенова Марина
Конспект занятия «Вызывание звука [М]. Отработка закрытых слогов, односложных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вызывание звука М.
Отработка закрытых слогов, односложных слов.
Задачи: развивать внимание, понимание речи, активизировать речевое подражание, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, развивать артикуляционную моторику; развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц.
Отработка изолированного звука М; в закрытых слогах АМ, УМ, ОМ, ИМ, ЫМ,ЭМ; звукокомплексах.
Публикация «Конспект занятия „Вызывание звука [М], Отработка закрытых слогов, односложных слов“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия, установление личностного контакта логопеда с ребенком. Учим ребенка показывать рукой на себя.
- Кто пришел ко мне сегодня на занятие? (вызываем отраженное проговаривание у ребенка слова «Я» с одновременным жестом на себя)
Ритуал приветствия. - Рома, здравствуй, здравствуй. (хлопаем друг другу по ладошкам). Хлопушки. - Давай поиграем?
2. Основная часть
1. Игры с мячом.
• «Мой весёлый звонкий мяч». Координация речи с движением. Выражение просьбы.
- Смотри, какой у меня есть красивый мяч!
-Мяч. Круглый мяч. Мяч катится.
-Рома, это что? (Мяч). – Мяч какой? (круглый). – Мяч что делает? (катится)
Логопед приглашает ребенка сесть на ковер:
- На! (логопед катит ребенку мяч). Лови!
-Рома, что ты делаешь? Ты ловишь? (Да, ловлю)
- Рома, дай мяч! (педагог протягивает руку и просит жестом мяч). –Кати!
- На! (ребёнок катит логопеду мяч). Лови!
-Рома, ты катишь? (Качу).
Игра продолжается несколько раз, логопед учит ребенка просить мяч.
- Молодец!
• Игра «Попади в цель». Сбиваем мячом кегли, кубики, мелкие игрушки…
(Словарь : качу, бросаю, упал – бах).
2. Массаж Су Джок «Паучок»
3. Упражнения на развитие дыхания: «Сдуй паучка, пчёлку», «Буря в стакане».
4. Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»
Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.
В дырочку она глядит: на заборе кот сидит!
5. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнение «Улыбка», «Бегемотик», «Слоник», «Улыбка» - «Слоник», «Вкусное варенье».
6. Работа с методической тетрадью. Шишкина Н. А. Мои первые слова.
Задание 1:
• Знакомство ребенка с картинкой- символом: Это Мотя. Мотя мычит: «М-М-М»
• Игровая ситуация: Нам нужно провести указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) по дорожке, произнося звук «М».
Примечание: Сначала педагог показывает, как делать, затем, в зависимости от ребенка, либо малыш повторяет ваши действия, либо вы делаете вместе (используя указательный жест).
• После того, как все дорожки пройдены, педагог предлагает ребенку наклеить на конец дорожки наклейку (по 1 за каждое занятие)
Задание 2: Кнопочки. Педагог предлагает ребенку нажать на кнопочку, произнося звук «М». При этом используется принцип «слева-направо» и указательный жест. Примечание: Важно, чтобы звук произносился при «нажатии» на кнопочку и только один раз.
Задание 3: Звуковые дорожки (Закрытый слог)
Логопед предлагает ребенку наклеить маленькую картинку- символ в квадрат. Затем, ведя пальцем по дорожке от одного квадрата с картинкой-символом к другому, ребенок произносит получившийся слог.
Примечание: Это задание имеет тенденцию к усложнению, поэтому при приклеивании картинки-символа в квадрат, необходимо ориентироваться на последовательность прохождения звуков, так как она построена с учетом принципа «от простого к сложному».
Задание 4: Слова со звуком М
1. Выберите нужное слово-наклейку, назовите его. 2. Попросите ребенка наклеить картинку в нужный квадрат, затем назвать её.
3. На 1 занятие берём 2 картинки.
Логопед картинку называет сам, слегка выделяя звук М. Ребёнок повторяет. При назывании картинок ребёнок также выделяют звук М, произнося его несколько длительнее других звуков.
7. Работа по альбому №1 Новиковой - Иванцовой "От слова к фразе». Глагол «Идёт»
Логопед говорит:
- «Это ляля. Ляля идет», и прямым указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) показывает на рисунок, который называется. Закрой картинку» ребенок кладет на нее (сам или с помощью взрослого) фишку (кружок или квадратик красного цвета).
Когда закрыты все картинки, инструкции меняются:
-«Ляля идет. Открой картинку». Ребенок сам или с помощью взрослого поочередно открывает все картинки.
Эти задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз.
8. Игра «Болтики и гаечки»
Игра «Болтики и гаечки» (закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику, умение раскручивать и закручивать гаечку, подбирать гаечку по форме болтика, обогащать пассивный словарь глаголами - закрутить, раскрутить, кручу)
Подбери к каждому болтику подходящую по цвету и форме гаечку.
9. Итог занятия. Ритуал прощания.
Очень жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Друг друга будем обнимать… (взрослый и ребёнок обнимаются)