Приложение МААМ

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета

Кристина Саакян
Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН»

Блок: «Я и общество»

Раздел: «Школа этикета»

Тема: «Секрет волшебных слов»

Форма работы: Занятие – игра.

Воспитатель: Саакян К. С.

1 реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.

Форма работы: занятие –игра.

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия, общение со сказочным персонажем, игровые приемы.

Темочки:

Цель: сформировать у детей представление о различных формах вежливого общения между людьми, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

2. Основная часть:

-отгадывание загадок,

-упражнение :«Круг вежливых слов»,

-физминутка,

-игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

-упражнение: «Ящик ощущений»;

-просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» -серия 24- «Невежи»;

-обсуждение просмотренного;

3. Заключительная часть:

-подведение итогов.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Объявление темы, введение в тему.

В-ль: Ребята, утром, когда я пришла на работу, увидела в почтовом ящике письмо. Хотите узнать от кого оно (да). Письмо из волшебной страны игрушек, где они как и вы, учатся быть вежливыми и воспитанными. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, хотите путешествовать в эту страну (да).А на чем же мы отправимся в страну игрушек (ответы детей).Так как это волшебная страна, значит и отправимся туда мы на волшебном ковре- самолете. Садитесь на ковер-самолет и закройте глаза.

-Абракадабра, ковер-самолет, лети в страну игрушек.

-Ребята вот мы и прилетели. Посмотрите сколько здесь игрушек! Давайте подойдем к ним, познакомимся с ними, подружимся. Ребята, а вы знаете язык игрушек? А вот игрушки понимают вас. Давайте сделаем так: вы поздороваетесь с ними, назовете свои имена, а я переведу вам слова игрушек-я их язык понимаю. (вос-ль подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей).

-А это кто ребята (медвежонок) отвернулся, не хочет с нами знакомиться, дружить? Давайте спросим что с ним случилось, на кого он обиделся?

Медвежонок: (вос-ль за него) Я на всех обиделся, со мной никто не хочет дружить. Ведь я все могу-могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу… но не хочу.

-Ребята, вам понравился рассказ медвежонка? Хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей). Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но мишка не только хвастун: мишка злым сегодня был- оттолкнул братишку и сестренке нагрубил.

-Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян! А играть с хвастуном и грубияном никто не хочет.

Медвежонок: (вос-ль за него) Ребята! Я не хочу быть таким, хочу быть воспитанным, вежливым, чтобы со мной игрушки и вы-дети дружили.

-Ребята давайте поможем медведю, расскажем что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А ты медвежонок, слушай внимательно и запоминай.

-Воспитанные дети должны знать много вежливых слов и употреблять их в речи. Ребята, как вы думаете, для чего всем деткам и нашим друзьям -игрушкам, особенно медвежонку, нужно знать вежливые слова (вежливые слова помогают нам найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить, вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста».

-А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут вежливые слова. Мы с вами вспомним, а медвежонок внимательно послушает и запомнит их.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Отгадывание загадок:

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:»…» (Будь здорова!

Говорит лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь,

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (После вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Дал Ивану царь Гудей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю)

Упражнение «Круг вежливых слов»

-Ребята, продолжаем говорить о вежливых словах. Тот, у кого в руках окажется этот красивый цветок, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Физминутка

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Ребята, если на экране увидите хороший поступок, то энергично хлопайте в ладоши, а если не очень хороший (плохой)_ топайте!

Картинки:

*дети помогают маме на кухне;

*дразнятся;

*собирают игрушки;

*уступают место пожилым людям в транспорте;

*дерутся;

*катаются на проезжей части;

*моют посуду;

*играются со спичками;

*поливают цветы…

Упражнение «Ящик ощущений».

-Ребята, что это? (ящик)

-А вы знаете что лежит в этом ящике (не видно, ящик закрыт)

-А как можно узнать (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать»-дети по одному находят на ощупь предметы)

-Погладь предмет, что ты нащупал (предмет мягкий)

-Что ты почувствовал, когда его гладил (было приятно, казалось, что «это» что_то доброе, хорошее.)

- А ты, что нащупал в ящике (что_то колючее)

-Что же ты почувствовал (испугался, что я могу пораниться)

_Ребята, вот так и слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» -серия 24 –«Невежи»

Обсуждение просмотренного.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чем мы сегодня говорили?

Медвежонок (вос_ль за него) : спасибо, ребята, я запомнил много вежливых слов, которые помогут мне в общении.

-А на последок, ребята, страна игрушек приготовила для нас сюрприз- смайлики. Если вам сегодня понравилось в стране игрушек и было интересно, выберете улыбочку, а если было что_то непонятно или трудно_грустинку.

Публикации по теме:

Игры по правилам современного этикета Словесная игра по этикету речевого общения «Наши имена» Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект занятия «Секрет здоровья» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье. Задачи: Обучающие: -познакомить детей с правилами здорового образа жизни; -закрепить.

ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет» Основная цель образовательного предложения: Продолжать развивать речь детей, как основное средство общения в социальном мире, воспитывать.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Роль этикета в воспитании детей Роль этикета в воспитании детей огромна. Важно с детства прививать детям правила поведения. Благодаря привитым нормам поведения, они понимают.

Спортивное новогоднее развлечение «Секрет здоровья гномов» Развлечение «Секрет здоровья гномов» для старшей группы Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному. Инструктор- Белоснежка.

Стихотворение «Про секрет» Бывает, что дарят цветы и конфеты, Бывают на кухне супы и котлеты, В камине – огонь, а в фонарике – свет, Бывает, что есть у мальчишки секрет.

Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования «Школа волшебных эмоций» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета
Опубликовано: 12 марта 2016 в 09:19
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян (УИ 538380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД