Оксана Шумахер
Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы
Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу
іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной логопедической группы
Білім беру салалары / Образовательные области: «Коммуникация»
Блімдері / Разделы: Основы грамоты и письма
Таырыбы / Тема: Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение
Публикация «Конспект занятия „Составление предложений из трех, четырех слов, Словоизменение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Масаты / Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; определять словесное ударение. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложение из 3, 4-х слов; называть 1-ое, 2-ое, 3-ое, 4-ое слово. Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Воспитывать культуру речи.
Сздік жмысы / Словарная работа : предложение.
Билингвалді компонент / Билингвальный компонент: дауысты ріптер-гласные буквы.
Ic-рекет кезедерi Малім логопедті іс – рекеттері
Действия учителя логопеда Балаларды рекеттерi
Себептік рекетті ояту
Мотивационно-
побудительный Приветствует детей.
Проводит игру «Кто внимательный?»
Повторение правил написания гласных букв.
Сообщает, что сегодня, будут учиться составлять предложения из нескольких слов и научатся образовывать новые слова. Приветствуют педагога.
Принимают участие в игре.
Проявляют интерес и желание научиться составлять предложения, образовывать новые слова.
йымдастырылан
ізденіс
Организационно- поисковый
Словоизменение.
Педагог предлагает выложить слово лук, обозначая согласные звуки белыми фишками. У доски это слово разбирает один ребенок.
Ллук, л — твердый согласный (обозначает белой фишкой); луук, у — гласный звук (ставит букву у) ; лук, к — твердый согласный (ставит белую фишку).
Произносит слово с указкой, ведя ее под фишками и бук-вой,
Задает вопросы:- Какой 3-й звук? Какой 1-й звук? Какая буква в слове?
Педагог произносит слово лук (медленно читает с указкой).
Просит убрать букву у и поставить ю (заменяет букву в слове).
Говорит, что теперь 1-й звук в слове стал мягким согласным —ль. Какое новое слово получилось? люк.
Если дети затрудняются, педагог снова меняет букву ю на у, читает слово лук, называет звуки и букву в следующей последовательности: 3-й звук — к, 1-й звук — л, буква у. Меняет у на ю, говорит, что 1-й звук стал мягким согласным (ль) и сама читает слово люк.
Дает задание детям: - Теперь уберите в слове люк букву ю и поставьте букву а. Подумайте и скажите, как стал звучать 1-й звук.
Задает вопрос: - Какое слово у вас получилось?
Говорит о том, как интересно получается (ставит у вместо а) : было слово лук, поставили букву ю (ставит ю, получилось люк, потом поставили букву а (ставит а, получилось слово лак. Мы меняли только одну букву, а получились новые слова.
Проводит физкультминутку
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Наклонились,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Работа над предложением.
Педагог берет зайца и предлагает детям сказать, какой он.
Педагог: - Посмотрите, что может делать серый зайка (берет зайку и показывает, как он пляшет).
Говорит, что получилось предложение : Серый зайка пляшет.
Задает вопрос: - А что теперь он делает? (Показывает, как зайка прыгает).
Обращает внимание, что дети сказали предложение : Серый зайка прыгает.
Задает вопрос: - А что теперь делает серый зайка? (Показывает, как зайка умывается).
Говорит, что получилось предложение : Серый зайка умывается.
Педагог вызывает троих детей.
Педагог:- Ты будешь словом серый, ты — словом зайка, возьми зайку, ты — словом умывается. Просит встать рядом.
Спрашивает: - Что получилось?
Говорит, что получилось предложение : Серый зайка умывается.
Задает вопросы: - Какое 1-е слово?
Какое 2-е слово? Какое 3-е слово?
Просит встать так, чтобы получилось предложение, Зайка серый умывается (педагог вместе с группой детей проверяет правильность выполнения задания).
Затем просит встать так, чтобы получилось пред-ложение, Умывается серый зайка (проверяет выполнение задания).
Задает вопросы: - Какое 1-е слово?
Какое 2-е слово? Какое 3-е слово?
Дает задания детям: сядет на место слово серый, слово зайка, слово умывается.
Просит детей встать в круг, берет куклу и предлагает детям ее назвать.
Предлагает назвать куклу Катей.
Берёт куклу и показывает, как кукла причесывается.
Задает вопрос: - Что делает Катя?
Говорит, получилось предложение, Кукла Катя причесывается.
Задает вопрос: - А что сейчас делает она? (Показывает, как кукла моет руки).
Говорит о том, что получилось очень интересное предложение.
Педагог вызывает четверых детей и говорит, что один из них будет словом кукла, другой — словом Катя, третий — словом моет и четвертый — словом руки.
Просит встать рядом.
Спрашивает детей: - Что получилось? Задает вопросы: - Какое 1-ое слово? Какое 2-е слово?
Назовите 3-е слово. Назовите 4-е слово.
Просит встать так, чтобы получилось предложение : Моет руки кукла Катя (вместе со всеми детьми проверяет правильность выполнения задания).
Задает вопросы: - Какое теперь первое слово? Какое 2-е слово? Назовите 3-е слово. Какое 4-е слово?
Дает задания: - Пусть слово руки похлопает, слово кукла попляшет, слово Катя попрыгает, слово моет, присядет.
Выполняют звуковой анализ слов.
Образовывают новые слова.
Дети выполняют задание за столами.
Отвечают: - Твердо, л.
Говорят, что получилось слово Лак.
Слушают.
Выполняют движения.
Говорят, что заяц серый, маленький, плюшевый, трусливый, любимый, хороший.
Отвечают, заяц пляшет.
Отвечают: Серый зайка прыгает.
Отвечают: Серый зайка умывается.
Отвечают: - Серый зайка умывается.
Отвечают.
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы.
Дети называют имена: -Лена, Наташа, Галя, Света, Алена, Женя, Катя и т. д.
Отвечают: - Кукла Катя причесывается. Кукла Катя моет руки.
Отвечают, что получилось предложение : Кукла Катя моет руки.
Дети поочередно выполняют задание и садятся на места.
Рефлекстік-тзетуші
Рефлексивно-
Корригирующий Задает вопросы детям: - О чем сегодня говорили? Какие правила запомнили? Чему научились? Какие предложения составляли?
Поощряет детей. Отвечают на вопросы.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Жзеге асырады/ Воспроизводит: гласные буквы.
Тсінеді/ Понимает: как составлять предложение.
Колданады / Применяет: отвечает на вопросы педагога, принимает участие в играх, называет слова с заданным звуком, знает правила написания гласных букв, выполняет звуковой анализ слов, составляет предложение из двух слов, различает мягкие и твердые согласные звуки.