МААМ-картинки

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ (1 фото)

Нижегородцева Татьяна Анатольевна
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать

Выступление по теме : " Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ. "

МБДОУ «Детский сад №11 «Катерок».

Старший воспитатель : Нижегородцева Татьяна Анатольевна.

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ.

Публикация «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.

В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Зачастую малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным и мягким.

В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодействии детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка, нужно признавать его ценность, уважать его права быть таким, какой он есть. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «ДОУ — семья», требует усилий от педагогического коллектива.

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду «Катерок» используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Родительский клуб - это форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и семьи.

Данная форма интересна тем, что тематика встреч может быть самой разнообразной в зависимости от социального запроса родителей, от особенностей детей, а также дает возможность развивать творческие способности у членов клуба.

В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такое взаимодействие обогащает всех участников образовательного процесса, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейные клубы «Семь Я», «Мастерилка», «Моя дружная семья».

Эти клубы для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

Цель работы клуба - создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

Задачи семейного клуба :

- Укреплять детско-родительские отношения;

- Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами;

- Адаптировать детей раннего возраста к условиям ДОУ;

- Создать эмоционально-психологический комфорт для пребывания воспитанников в детском саду.

- Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

- Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

- Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

- Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Формы работы клуба :

- анкетирование,

- круглый стол,

- семинар – практикум,

- мастер – классы,

- театрализованная деятельность,

- презентация по организации жизни детей в ДОО,

- досуги,

- наглядно-информационный материал, библиотека для родителей.

- педагогические беседы и тематические консультации,

- педагогические дискуссии,

- выставки-конкурсы.

А сейчас я хотела бы остановиться подробнее на содержании работы наших семейных клубов.

1. Одна из форм работы с родителями - анкетирование. Это активная форма получения и обмена информацией по разным вопросам детского сада. В этом году мы провели анкетирование родителей. Первое - в начале года (анкета - знакомство, чтобы лучше узнать детей, особенности их развития. Оно позволило выявить родительские запросы, с учётом которых мы разрабатывали дальнейший план проведения различных мероприятий с родителями и детьми. И второе анкетирование - в конце года, чтобы узнать мнения родителей о работе наших семейных клубов : какие по их мнению темы были особенно интересны, что дало ребёнку посещение занятий и какие темы стоило бы затронуть в дальнейшей работе.

2. Круглый стол по теме «Позаботимся о здоровье наших детей» с участием старшей медицинской сестры - был проведён с целью сплочения коллектива родителей и повышения информационной компетентности родителей по выбранной теме. Во время дискуссии в нетрадиционной обстановке с участием специалиста родители обсудили актуальные вопросы, касающиеся укрепления здоровья детей. Все участники «круглого стола» проявляли активность, эмоциональность. Мнение каждого было выслушано и принято во внимание. Больше всего родителей волновали вопросы профилактики заболеваний, повышения иммунитета и закаливания детского организма. В конце встречи родители получили от врача памятку об организации закаливающих процедур с детьми (в том числе и в летний период).

3. Семинар - практикум по теме «Путешествие в страну «Сенсорика» - был проведён с целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, развития мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.

Родители получили практические советы (а в конце семинара и памятку) о том, как развивать тактильную чувствительность рук детей. Все участники выполняли задания с использованием счётных палочек и фасоли. Родители остались удовлетворены содержанием нашей встречи и благодарили за столь интересные и познавательные занятия.

Продолжая тему развития мелкой моторики и чувствительности детских ладошек, мы спланировали для родителей проведение семинара по теме "Игры с природными материалами". В процессе общения мы старались донести до родителей, что никакие пластмассовые игрушки не дадут такого разнообразия тактильных ощущений, как природа. Можно посчитать шишки, составить узоры из камешков или картины из листьев, создать человечка из желудей. Можно играть, мысленно превращая камни и шишки в сказочных героев и животных и сочиняя сказки, строить из природного материала дома и города, экспериментировать с песком и глиной. Ведь развивать ребёнка можно не только проводя занятия дома, но и гуляя в парке, сквере, во время отдыха в лесу и на даче, особенно летом…

4. Стараясь разнообразить работу наших клубов, мы проводили мастер-классы:- по пальчиковой гимнастике по теме "Играем пальчиками - развиваем речь", на котором познакомили родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка, показали различные упражнения и действия с предметами для укрепления и развития детской руки. - по использованию нетрадиционных техник рисования "Порисуем вместе с мамой", где познакомили родителей с приёмами рисования ватными палочками и сжатым листом бумаги.

5. Занимались с детьми и родителями театрализованной деятельностью. Ведь дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте дети проявляют сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, выразительно показана и рассказана, то она найдёт в детях внимательных слушателей и будет способствовать их развитию.

Малыши смотрели драматизацию сказки " Заюшкина избушка", «Кот петух и лиса» в постановке воспитателей и родителей. Затем с ребятами мы показали сказку " Репка ", в которой дети дополняли отдельные фразы в диалогах героев. Это создало радостную атмосферу. А после представлений все участники вспоминали, какие ещё, кроме репки, есть овощи и в чём их польза для здоровья. И завершился вечер посадкой на нашем огороде зелёного лука и рассады томатов. Теперь наши дети наблюдают за её ростом.

6. Для родителей наших воспитанников мы организовали показ презентации "Интересно мы живём" по организации жизни детей в ДОУ, рассказывая об особенностях организации воспитательного и образовательного процессов в группе, о работе, направленной на укрепление здоровья малышей.

7. Замечательное направление деятельности для работы с родителями - это организация досуговых мероприятий и праздников, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей.

В этом году мы провели физкультурно-развлекательный досуг с участием родителей "В гости к колобку", где знакомили детей с русским народным фольклором через физическую культуру, совершенствуя навыки двигательной активности детей.

В конце года мы хотим организовать познавательно-развлекательный досуг "Берегите природу", в ходе которого показали родителям, чему их дети научились за этот год, а детям напомнить о правилах поведения в лесу, воспитывая отзывчивость и бережное отношение к природе.

8. В работе с родителями мы конечно использовали и наглядно-информационные формы взаимодействия, которые позволяют ознакомить родителей с методами и приёмами воспитания, особенностями развития детей дошкольного возраста, помогают оказывать им помощь в решении возникающих проблем. Тематика наших информационных стендов часто обновляется. Родители всегда имеют возможность познакомиться с ярко оформленной полезной информацией, которая всегда соответствует возрастной тематике и текущему времени года.

9. Мы пользовались также и наиболее распространёнными и доступными формами установления связи с семьёй. Речь идёт о педагогических беседах и тематических консультациях (в т. ч. индивидуальных). Они полезны и для родителей, и для воспитателей. Обменявшись информацией, мы приходили к взаимному согласию относительно конкретных вопросов.

Так, были проведены ряд бесед и консультаций для родителей, которые, на наш взгляд, принесли немало пользы в вопросах развития их малышей. педагогическая беседапо теме «Развитие познавательных интересов у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» а также

«Развиваем мелкую моторику у малышей».

10. В работе с родителями мы также использовали такую форму общения как педагогическая дискуссия, которая позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих. Дискуссия способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления. Главное - уважать мнение каждого участника.

Для обсуждения с родителями мы использовали такие темы как "Познаём окружающий мир вместе", "Любим вместе мы играть», «Как научить ребенка узнавать и называть цвета?» стремясь повысить педагогическую грамотность родителей, помочь им в установлении эмоционального контакта со своими детьми. Одной из задач педагогической дискуссии является активизация межличностного взаимодействия участников. Данные темы нам показались наиболее актуальными для родителей наших воспитанников. Мы стремились донести до них важность и необходимость создания условий для познавательно-исследовательской деятельности, организации экспериментальной и игровой деятельности, которые создают позитивную атмосферу.

11. Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада является организация выставок и конкурсов семейного творчества. «Моя творческая семья». Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а папам и мамам - ответственность, т. к. не могут подвести своё чадо. А самое ценное - это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются одним общим делом. Для родителей это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, проникнуться его интересами. Родители подготовили видеофильм о своей творческой семье. Поделились, чем занимаются в выходные дни всей семьей. В этом году мы провели выставки : «Осенняя фантазия», Новогодний калейдоскоп», «Поделки из бумаги» «Масленица – красавица» и др. в которых приняли участие дети с родителями, изготовив много красивых поделок. Все готовые игрушки были использованы по назначению.

Результатом своей работы считаем: сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее.

Поэтому мы считаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма взаимодействия с родителями, направленная на развитие личности детей с учетом потребностей семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передача опыта в воспитании детей.

Закончить я хотела бы цитатой Маргарет Тэтчер, которая сказала: "Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъёма Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали».

Дошкольные учреждения являются первой ступенью познания и именно в наших силах сделать её прочной основой будущих достижений наших воспитанников.

Желаю вам успехов в воспитании детей!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2023 в 11:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нижегородцева Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД