Людмила Макарова
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для решения задач текущего учебного года. Во-вторых, в соответствии с ФГОС ДО одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставка совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяют его творческому развитию. Согласно известному высказыванию, «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон). Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Выставки не должны быть стихийными. В начале учебного года на родительском собрании педагоги знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. Педагоги оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении указываем не только название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия. Кроме того, педагоги кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.
Публикация «Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах
В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача педагога состоит в том, чтобы эта оценка была высокой.
Задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.
Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребенком будущие совместные поделки.
Хочу предложить вашему вниманию стенды – выставки, которые оформляются в группе.
"Удивительный космос"
"Перо Жар-птицы"
"Скоро сказка сказывается"
"Осенняя картинка из листьев"
"Наша семья"
Выставка детских работ - как показатель работы педагога по развитию творческой активности детей.
Проблема активизации творческой деятельности дошкольников в наше время остается достаточно актуальной. Каждый педагог ищет свои способы решения данной проблемы. На мой взгляд, одним из способов активизации творческой деятельности обучающихся является организация выставок творческих работ. Организация выставок работ имеет важнейшее воспитательное значение, так как участие в выставке, является очень эффективным средством поощрения детей.
Выставка детского творчества – это своеобразный образовательный проект, цель которого ориентирует участников этого проекта на применение и приобретение новых практических знаний и умений для активного освоение новых способов человеческой деятельности.
В каждой из этих выставок ребёнок непосредственный участник: он и автор представленных творческих работ, и зритель, и ученик, которой находит для себя новые идеи, учась у таких же сверстников, и овладевает, новыми практическими умениями.
"Моя мама самая красивая"
"Здравствуй осень золотая!" Поделки из листьев.
"Идёт волшебница зима"
"Весна -красна"
"Карельские узоры"
"Маму поздравляем с праздником весенним"