Акматова Айнура Асанкуловна
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких» Юрий Вяземский
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Публикация «Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, Из опыта работы» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями. Среди них:
-Родительские собрания (общие, групповые);
-Школа молодой семьи;
-Семинары – практикумы;
-Представление опыта семейного воспитания через презентации, семейные гостиные;
-Круглые столы, деловые игры;
-Клубы общения;
-Гостевые встречи с участием родителей;
-Выставки совместного творчества (дети, родители, педагоги);
-Дни открытых дверей с возможностью активного взаимодействия родителей и детей;
-Мастер-классы.
На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является участие в мастер-классе.
Наверное, у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство. Мы помним веселое и беззаботное время, когда не надо было думать о насущных проблемах, и мы просто наслаждались жизнью. А вспомните замечательные часы, проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек своими руками. Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости. И совершенно неважно из чего она создана. Для нас и наших близких это настоящие шедевры, созданные своими руками! Такие поделки дороже любых драгоценностей - их никогда не передаривают и не выбрасывают, а бережно сохраняют на долгие годы, ведь в них живет частичка наших эмоций, нашего внутреннего мира.
Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети. И, конечно же, от нас, взрослых, зависит, насколько ребенок будет любознательным и творчески развитым, чтобы его детство было интересным и счастливым и чтобы у ребенка остались такие же приятные и яркие воспоминания о своем детстве!
Перед нами, педагогами, в работе с семьей стоит одна главная идея, скорее задача – это тесное сотрудничество! Оно, предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение. Потому что, активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Я считаю, что ребёнку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди, отсюда возникла идея проведения конкурса, где целью являлось воспитание добрых чувств и любви к членам семьи, чувство гордости за свою семью; обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.
Семья - это маленькая ромашка, где каждый лепесток - член семьи, который важен и любим, без которого цветок будет неполным и незаконченным!
Большинство детей очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие.
Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо ставить перед собой соответствующие задачи.
Идей для домашних поделок множество, правда, но не все их можно воплотить в жизнь. Для некоторых требуются определенные навыки и умения, для других дорогостоящие материалы, которые не каждый может себе позволить. Но есть и такие поделки, повторить которые сможет каждый желающий, даже если у него не набита рука, тем более что, поделка будет изготавливаться всеми членами семьи.
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю семейный мастер класс по изготовлению, очень интересной поделки для участия в городском конкурсе «Автомобиль будущего», представленный семьей моего воспитанника Ч. Мирона. В изготовлении поделки приняли участие все члены семьи: мама – Анита Рудольфовна, папа – Владимир Владимирович, сестра Юлия и конечно же сам Мирон.
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, через совместное творчество педагог-ребенок-родитель.
Задачи:
- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;;
-установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
-создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;
-создать «копилку» семейного опыта.
Необходимый материал для создания поделки, со слов Аниты Рудольфовны: «За основу поделки, взяли бутылку от шампуня. Сиденье сделали из пластикового стаканчика из под творожка. Детали автомобиля обклеили серебряным скотчем. В качестве лобового стекла использовали – пластиковую крышечку из-под сметаны, колеса – крышки из-под бутылок. А вот человечка из сосновой шишки с применением воздушного пластилина"
Пошаговый процесс изготовления представлен фотоматериалом:
Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно!
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение.
Мой опыт работы в ДОУ показывает, что сотрудничество с родителями воспитанников через творческое начало, является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек, помогает взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров.
Для семьи Мирона., это второй опыт и я считаю, что он удался!
Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планирую и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы, но об этом в следующих публикациях.
Спасибо за внимание!