Вера Кизенок
Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.
Публикация «Из опыта работы „Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А сейчас в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.
Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволят нам педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, расширить представления детей по различным образовательным областям, обеспечат открытость работы детского сада для родителей.
Ни для кого не секрет, что 21 век - это время бурного развития компьютерных технологий и интернета. За последние 10-15 лет персональный компьютер и наличие высокоскоростного доступа в интернет перестали быть роскошью, а стали буквально предметом первой необходимости. Почти у каждого активного пользователя сети интернет есть аккаунт (страница) в социальных сетях.
Поэтому данную проблему мы попробовали решить с помощью использование информационно-коммуникативного пространства.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Преимущества использования данной формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей. Еще один аргумент в пользу своего выбора, это то что родители в нашей группе входят в возрастную категорию до 40 лет, т. е состав в основном из молодых родителей.
На начальном этапе я на родительском собрании предложила родителям принять участие в небольшом опросе:
1. В какой социальной сети интернета вы зарегистрированы : «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», «Фейсбук».
2. Каким способом вы выходите в сеть: через компьютер на работе, через компьютер дома, через телефон - онлайн.
3. Хотели бы вы получать информацию о своем ребенке и детском саде через социальную сеть?
Результаты опроса показали, что большинство родителей зарегистрированы в группе «В контакте», и выходят в сеть через телефон. Все родители проголосовали за создание в сети закрытой группы.
Таким образом, в социальной сети «В контакте» была создана закрытая группа для родителей детей второй младшей группы под названием «Румяные щечки».
Цель создания группы:
Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.
Основные задачи созданной группы:
1. Оказание различной помощи родителям воспитанников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.
4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.
5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Я собрала и систематизировала имеющийся материал и разделила его на различные рубрики. Я предложила проголосовать родителям в группе, какие рубрики они считают необходимыми и более интересными?
Большинство родителей 59 % посчитали, что все рубрики будут интересны для них.
«Вопрос – ответ».
Её цель - Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, я подбираю материал по теме, и размещаю в группе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.
«Консультации для родителей»
Цель: дать родителям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста.
Планируемая тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе. Я стараюсь в доступной форме рассказывать родителям, что необходимо делать, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным. В своей группе я размещаю ссылки на материалы педагогов - маамовцев на различные темы, которые раскрывают специалисты в своих публикациях, это помогает повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания и развития детей. Делаю это с большим удовольствием (развиваюсь сама и стараюсь помочь в этом родителям)
«Советуем повторить, прочитать»
Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме занятия, праздника и. т. д. Закрепление выученных стихов.
Публикую тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаю тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.
«Наши будни»
Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.
Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду.
Здесь также родители могут посмотреть выставки детских работ и детско-родительских проектов. Высказать своё отношение, предложения, советы.
«Мы в конкурсе».
Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.
Родители выставляют фото или поделки по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.
Лучшие работы отправляются на Всероссийские и международные конкурсы. Результаты конкурсов также публикуются в группе.
«Развивашки»
Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития познавательной активности детей.
Размещаются различные развивающие и познавательные презентации. Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.
«Мы танцуем и поем»
Цель: информировать родителей о влиянии музыки на развитие ребенка.
В этой рубрике совместно с музыкальным руководителем мы размещаем песенки-колыбельные, песенки для релаксации с ребенком, танцевальную музыку. Размещаем песенки, которые разучиваем в детском саду, чтобы дома у ребенка была возможность повторить или просто попеть.
«Советы специалистов»
Цель: информировать родителей о важных этапах развития ребенка. А также дать полезные советы и рекомендации.
Размещаются консультации логопеда, а также публикуются ссылки таких специалистов как инструктор по физической культуре и психолога.
Ну и конечно же, в группе регулярно размещаются объявления о предстоящих праздниках, театрах, родительских собраниях, конкурсах и многое другое.
В результате реализации данного вида взаимодействия с родителями можно выделить положительные стороны:
У родителей:
- Проявилась позиция активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;
- Сайт дал родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- Созданная группа позволила показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.
Для нас как педагогов:
- Сайт – это создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации взаимодействия с родителями;
- Группа послужила средством мультимедийной презентации: мы получили возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, что является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов;
- Информация представленная на сайте является мощным фактором стимулирования педагогического творчества, дала возможность демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах.
Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, такие как родительские собрания, тематические консультации, совместные досуги и многие другие, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей. Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе. Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Так почему бы не привлечь их к служению нашей цели.
Благодарю за внимание!
Использованные источники:
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных формвзаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.