Елена Горбачева
Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Технологии, применяемые в работе с детьми :
Здоровьесберегающие технологии
Метод проектов, развитие исследовательских умений
Технология проблемного обучения
Технология разноуровневого обучения
Игровые технологии
Публикация «Выступление на педагогическом совете по теме „Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Цель:
воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.
воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Порядок использования:
Общеразвивающие упражнения против плоскостопия.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Динамические паузы.
Релаксация.
Утренняя гимнастика.
Физкультура, подвижные игры.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Результат использования :
Знание правил гигиены и ухода за своим телом.
Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.
Знание о необходимости физкультурной подготовки.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Воспитываем :
Аккуратность.
Самостоятельность.
Доброжелательность.
Коллективизм
и др.
Метод образовательных проектов
Цель:
развитие познавательного интереса к различным областям знаний
формирование навыков сотрудничества.
Метод образовательных проектов
Порядок использования:
Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.
Задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта.
Метод образовательных проектов
Результат использования :
Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.
Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.
Применение и приобретение детьми новых знаний
Метод образовательных проектов
В 2012 – 2013 учебном году дети старшей и подготовительной групп участвовали в фестивале исследовательских работ и проектов дошкольников «Мои первые открытия» с экологическим проектом «Покорми птиц зимой».
Дети и педагоги были отмечены благодарственными письмами и сертификатами участия за проект.
В 2013 – 2014 учебном году дети вместе с педагогами приняли участие в проекте «Зима».
Метод образовательных проектов
Воспитываем :
Самостоятельность.
Творческие способности.
Коллективизм.
и др.
Технология проблемного обучения
Цель:
воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию
самостоятельно находить правильный ответ.
Технология проблемного обучения
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
Технология проблемного обучения
Воспитываем :
Самостоятельность.
Дружелюбие.
Коллективизм.
Терпение.
Творческие способности.
Технология разноуровневого обучения
это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника;
Технология разноуровневого обучения
Воспитываем :
Самостоятельность.
Взаимопомощь.
Аккуратность.
Дружелюбие.
Усидчивость.
и др.
Игровые технологии
Цель:
формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни;
создание условий для развития личных качеств и способностей детей;
воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.
Игровые технологии
Где используем:
коллективные игры;
игры с правилами;
сюжетно-ролевые игры.
Игровые технологии
Воспитываем :
Самостоятельность.
Коллективизм.
Творческие способности.
Навыки общения.
Доброжелательность.
Навыки культуры поведения.
и др.
Все перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе.
В результате их применения у детей развиваются следующие качества:
Самостоятельность
Дружеское отношение к товарищам
Инициативность
Усидчивость
Коллективизм.
Навыки общения.
Доброжелательность.
Навыки культуры поведения.
Взаимопомощь.
Аккуратность.
Усидчивость.
Дружелюбие.
Терпение.
Творческие способности.
и др.
Спасибо за внимание.