Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час»

Ия Владимировна Кудрина
Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. Клубный час.»

Слайд 1. «Клубный час» это особая современная технология развития личности ребенка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Натальей Петровной Гришаевой - детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН.

Публикация «Выступление на педагогическом совете, „Современные технологии эффективной социализации дошкольника, Клубный час“» размещена в разделах

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Она не требует длительной и сложной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное - огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Слайд 2. Основными целями «Клубного часа» являются: развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Слайд 3. «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

Слайд 4. Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;

деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Слайд 5. Участниками «Клубного часа» являются все субъекты образовательных отношений. Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

Слайд 6. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении «Клубного часа», а так же предлагать новую тематику.

Слайд 7. Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1) тематику «Клубных часов», перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

Слайд 8. Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» - его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт

Слайд 9. Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

• «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

• «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

• «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

• «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

Слайд 10. Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

Слайд 11. С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти.

Слайд 12. 2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

Слайд 13. 3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

Слайд 14. 4) выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий.

Слайд 15. 5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведется план-карта, каждый ребенок планирует, куда он хочет пойти. Дается инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

Слайд 16. 6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение - рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы:

- Где ребенок был?;

- Что тебе запомнилось?;

- Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?;

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

- как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Источник :

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/ Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 184 с. – (Тропинки).

2. http://piar.isras.ru/?team=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0-2

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация в детском микроклимате младших дошкольников. Отчет на педагогическом совете (24.11.2015)Тема пед совета:Значение и роль адаптационного периода в успешном развитии воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного.

Доклад для выступления на педагогическом совете «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать мелкую моторику. Благодаря.

Доклад на педагогическом совете «Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду» Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду. Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Сообщение на педагогическом совете «Здоровый ребенок — здоровое общество» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свою презентацию на тему: Здоровый ребенок– здоровое общество. Своё сообщение я хочу начать.

Выступление на педагогическом совете «Обновление предметно-развивающей среды» Обновление предметно – развивающей среды. Организация жизни и воспитание. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.

Выступление на педагогическом совете «Как я помогаю ребенку овладеть грамматически правильной речью» Выступление на педагогическом совете на тему «Как я помогаю ребенку овладеть грамматически правильной речью» Грамматика – это наука о строе.

Выступление на педагогическом совете «Наблюдение как наглядный метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней.

Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете. «Современные технологии эффективной социализации дошкольника. Клубный час»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Владимировна Кудрина (УИ 33326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД