Приложение МААМ

Формирование познавательно-речевых навыков у дошкольников с ТНР (из опыта работы)

Плотникова Анастасия
Формирование познавательно-речевых навыков у дошкольников с ТНР (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вам выступление из опыта работы по теме : «Формирование познавательно-речевых навыков у дошкольников с ТРН»

2 слайд.

В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта речи. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Публикация «Формирование познавательно-речевых навыков у дошкольников с ТНР (из опыта работы)» размещена в разделах

Дети с речевым недоразвитием отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.

Актуальность проблемы по формированию у дошкольников познавательно – речевых навыков стимулирует на постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу, которые бы отвечали требованиям ФГОС и учитывали особенности психического развития современного дошкольника в целом и детей с ОВЗ в частности.

3 слайд.

Вышеперечисленные задачи познавательно-речевого развития воспитанников с ОВЗ заключаются в обогащении речи и расширении представлений об окружающем мире, обучении свободно и грамотно строить свои высказывания, подкрепляя их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитанникам и побуждении познавательных интересов.

4 слайд

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование речевой деятельности и требуют целенаправленной коррекции.

5 слайд

Дети с ТНР характеризуются недостаточной устойчивостью внимания, трудностями в переключении внимания и планировании своих действий, они с трудом сосредоточиваются на анализе условий, поиске различных способов и средств решения задач. Им гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной.

6 слайд

У данной категории детей отмечаются серьезные проблемы в развитии восприятия (слухового, зрительного, кинестетического и др., т. е. в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

У всех детей с нарушениями речи отмечаются нарушения фонематического восприятия.

7 слайд

У детей с речевыми дефектами выявлены трудности в пространственной ориентации. Дети в основном затрудняются в дифференциации понятий «право» и «лево», обозначающих месторасположение объектов, возникают трудности в ориентировке в собственном теле, особенно при усложнении заданий.

8 слайд

Исследование памяти у детей с ТНР обнаруживает, что объем их зрительной памяти практически не отличается от нормы. Исключение касается возможности продуктивного запоминания серии геометрических фигур.

Исследования показали, что уровень слуховой памяти понижается с понижением уровня речевого развития. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий, не прибегают к речевому обобщению в целях уточнения инструкции.

Исследования вербальной памяти детей с недоразвитием речи обнаруживают недостаточный уровень словесной памяти, что носит специфический речевой характер.

При относительной сохранности смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

9 слайд

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется также в специфических особенностях мышления. Дети:

- отстают в развитии словесно-логического мышления;

- с трудом овладевают мыслительными операциями (анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификацией);

- обнаруживается недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности;

- возникают трудности в установлении причинно-следственных связей явлений;

- трудности в формировании математических представлений, развитии логического мышления.

10 слайд

Развитию детского воображения способствует своевременное формирование речевого навыка, а задержка речи приводит к его отставанию. Рассказы таких детей отличаются бедностью замысла и содержания. Они плохо понимают переносные значения слов, метафор и испытывают трудности в составлении творческих рассказов. Это объясняется бедностью словарного запаса, упрощенностью фраз, нарушениями грамматического строя речи.

11 слайд

У большинства детей отмечается нарушения в развитии двигательной сферы, т. е. общей и мелкой моторики (плохая координация движений, снижение скорости и ловкости при их выполнении). Наибольшие трудности выявляются при выполнении упражнений для пальцев и кистей рук, сопровождающихся словесной инструкцией.

12 слайд

У дошкольникам с ОНР наблюдается невысокий уровень развития игровой деятельности : низкая речевая активность в ходе игр, неумение организовать сюжетно-ролевую игру, отказ от участия в играх вербального характера.

Работая с детьми с ТНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми знаний.

13 слайд

Поэтому мы регулярно пополняем свои картотеки интересными играми для формирования познавательно – речевых навыков.

В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю и участвует в процессе игры.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.

14 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательно-речевых навыков у дошкольников с ТНР (из опыта работы)
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательно-речевых навыков у дошкольников с ТНР (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Анастасия (УИ 1305273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД