Приложение МААМ

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» (5 фото)

Тамара Рычкова
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать».

«Я научился кушать!».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»

Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста.

Целью трудового воспитания детей раннего возраста является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста, Опыт работы „Учимся кушать“» размещена в разделах

Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием во время еды: побуждать детей к самостоятельности, формировать умение правильно держать ложку.

Приёмы трудового воспитания

Показ.

Пояснение.

Чтение художественных произведений. Коротких, подходящих к режимному моменту.

Создание игровых и сюрпризных моментов.

К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла, просит помочь, научить аккуратно пить их чашки.

Создание проблемных ситуаций.

Незнайка приходит очень грустный и сообщает, что все время у него проливается суп, а в беседе выясняется, что герой не умеет правильно держать ложку.

Дидактические игры.

Использование приемов моделирования. Помогает поддерживать интерес к игре и выполнению определенных действий, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.

Поощрение.

«Сегодня ты старался, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь весь супчик кушать аккуратно! Зато компот ты сам выпил, молодец!».

Повседневные упражнения позволяют научить детей есть быстрее, опрятнее.

Готовясь к завтраку или к обеду, обращаю внимание детей на то, как чисто на столах, напоминаю, что надо есть аккуратно, не проливать, наклоняться над тарелкой. Ежедневно слежу за тем, кто из детей и как выполняет указания. Если ребёнок забыл какое-либо требование, в начале завтрака, обеда подхожу к ребёнку, напоминаю, как правильно держать ложку, сколько брать пищи.

В целях закрепления навыков еды использую игры-упражнения «Мы едим», игры-инсценировки «День рождения куклы», (Мишутки, Зайки, игровые ситуации, имеющие дидактический характер «Кукла Таня у нас в гостях», «Покормим Куклу».

Фото «Учимся кушать»

Куклу? Кормили.

Зайку? Кормили.

Мишку? Кормили

А Машу? Забыли.

Сюжетные игры «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу» и другие.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы - фото

Рассматриваем сюжетные картинки, читаем художественные произведения, потешки.

Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто маму не слушает? Кто кашу (супчик) не кушает?

Кто отцу не помогает? Забодает! Забодает!

Кашу с маслицем сварю

Да и Сашу накормлю.

Наши детки держат ложку

Набирают понемножку.

Пышки – лепешки в печи сидели,

На нас глядели, в рот захотели.

Используем приемы моделирования.

Фото №1 Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Фото №2 Опыт работы практика Опыт работы Учимся кушать

Меня кормили с ложки,

Я подрос немножко.

Смотрите, поскорее,

Я кушать сам умею!

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:09
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Рычкова (УИ 297456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД