Тамара Рычкова
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать».
«Я научился кушать!».
Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста.
Целью трудового воспитания детей раннего возраста является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста, Опыт работы „Учимся кушать“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием во время еды: побуждать детей к самостоятельности, формировать умение правильно держать ложку.
Приёмы трудового воспитания
Показ.
Пояснение.
Чтение художественных произведений. Коротких, подходящих к режимному моменту.
Создание игровых и сюрпризных моментов.
К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла, просит помочь, научить аккуратно пить их чашки.
Создание проблемных ситуаций.
Незнайка приходит очень грустный и сообщает, что все время у него проливается суп, а в беседе выясняется, что герой не умеет правильно держать ложку.
Дидактические игры.
Использование приемов моделирования. Помогает поддерживать интерес к игре и выполнению определенных действий, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.
Поощрение.
«Сегодня ты старался, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь весь супчик кушать аккуратно! Зато компот ты сам выпил, молодец!».
Повседневные упражнения позволяют научить детей есть быстрее, опрятнее.
Готовясь к завтраку или к обеду, обращаю внимание детей на то, как чисто на столах, напоминаю, что надо есть аккуратно, не проливать, наклоняться над тарелкой. Ежедневно слежу за тем, кто из детей и как выполняет указания. Если ребёнок забыл какое-либо требование, в начале завтрака, обеда подхожу к ребёнку, напоминаю, как правильно держать ложку, сколько брать пищи.
В целях закрепления навыков еды использую игры-упражнения «Мы едим», игры-инсценировки «День рождения куклы», (Мишутки, Зайки, игровые ситуации, имеющие дидактический характер «Кукла Таня у нас в гостях», «Покормим Куклу».
Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили
А Машу? Забыли.
Сюжетные игры «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу» и другие.
Рассматриваем сюжетные картинки, читаем художественные произведения, потешки.
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Кто маму не слушает? Кто кашу (супчик) не кушает?
Кто отцу не помогает? Забодает! Забодает!
Кашу с маслицем сварю
Да и Сашу накормлю.
Наши детки держат ложку
Набирают понемножку.
Пышки – лепешки в печи сидели,
На нас глядели, в рот захотели.
Используем приемы моделирования.
Меня кормили с ложки,
Я подрос немножко.
Смотрите, поскорее,
Я кушать сам умею!