МААМ-картинки

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Оксана Зоткина
Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности.

Затронули данные изменения и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Основная цель работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Публикация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» осуществляется через решение следующих задач:

• организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ по художественно-творческой деятельности;

развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

использование нетрадиционных, интегрированных форм организованной образовательной деятельности;

• взаимодействие с родителями по развитию детского творчества.

Основными педагогическими условиями реализации художественно- эстетического развития являются :

• создание обстановки эмоционального благополучия;

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• вариативность в выборе тем ООД, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

• взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа по художественно-эстетическому развитию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям:

- Работа с педагогическими кадрами

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляемая через:

• курсовую переподготовку, семинары-практикумы, открытые просмотры ООД,

• консультации,

• смотры-конкурсы,

• творческие недели – «Неделя сказок», ярмарка «Дары осени»,

• анкетирование педагогов по проблемам данного направления,

• тренинги,

• театральные постановки,

• посещение методических объединений по художественно-эстетическому развитию детей.

- Работа с детьми

Работа с детьми ведется в данном направлении не изолированно, а в интеграции:

• музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

• продуктивная деятельность

- Взаимодействие с семьёй

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

• вовлечение их в образовательный процесс дошкольного учреждения;

• дни открытых дверей, организация выставок, привлечение к участию в праздниках, театрализованных представлениях (изготовление костюмов).

Данный вид работы делает родителей и педагогов единомышленниками.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

• организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

• совместная деятельность педагогов и детей (ООД, индивидуальная работа);

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

- групповые и подгрупповые занятия,

- праздники,

- развлечения,

- тематические музыкальные вечера,

- театрализованные представления,

- дидактические игры,

- выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается в таких результатах как:

- дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности;

- участвуют в выставках и конкурсах;

- продолжают обучение в кружках.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в детском саду – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.

Компьютер используют при разработке дидактических игр, сценариев к праздникам и другим мероприятиям, для обмена опытом, при знакомстве с периодикой и наработками других педагогов, проведении ООД, совместных родительских – детских праздников с применением мультимедийных презентаций.

Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению их познавательной мотивации. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не

только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мнемотехника - методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ» Игра на ДМИ является одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности в детском саду. Каждая встреча с музыкальными инструментами.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД