Получи документы

Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Оксана Исаенко
Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.

Публикация «Семинар-практикум „Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня многие дошкольные образовательные организации оснащаются компьютерными классами, при помощи которых дети постепенно входят в мир современных инноваций. Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Дошкольники чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция (Рефракция глаза – процесс преломления световых лучей в оптической системе органа зрения. Сила преломления света оптической системы зависит от кривизны хрусталика и роговицы, являющихся преломляющими поверхностями, а также от расстояния их друг от друга.) глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую. Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка.

Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье воспитанников.

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол, оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране. В данном помещении необходима ежедневная влажная уборка.

Рисование – самое увлекательное занятие дошкольника. На протяжении дошкольного детства изобразительные навыки формируются и усовершенствуются.

Компьютерные программы для изобразительной деятельности помогают осуществить:

• индивидуальный подход к детям;

• способствует интеллектуальному развитию;

• развитию мелкой моторики пальцев рук;

• развитию точности движений;

воспитывает внимание, аккуратность.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их использования связан, прежде всего, с задачами этих занятий.

Основной задачей таких занятий является развитие художественно-творческие способности дошкольников средствами компьютерных технологий.

Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники в изобразительной деятельности позволяет сделать занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Известно, что любой деятельностью, в том числе и художественной, ребенок может овладеть, усваивая от взрослых те или иные способы. Для успешного осуществления творчества в рисовании ему необходимо овладеть не просто способами деятельности, а обобщенными способами создания изображения, которые, позволят воплощать любое задуманное содержание.

Конечно, для того чтобы осуществить все вышесказанное необходимо компьютерное оборудование. Не все организации имеют возможность оснастить компьютерные классы для дошкольников.

В нашем ДОО есть несколько ноутбуков, которые имеют необходимое программное обеспечение для занятий с дошкольниками. Конечно, деятельность такого рода проходит в индивидуальной, а точнее подгрупповой форме (2-3 ребенка) в системе дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию. Это дети, не имеющие противопоказаний для работы на компьютере. Воспитатели используют рисование на компьютере с дошкольниками не так часто как хотелось бы, но педагог дополнительного образования имеет возможность проводить занятия с использованием такого рода нетрадиционных техник рисования.

Предлагаем вашему вниманию рисунки, выполненные дошкольниками самостоятельно и при помощи педагогов.

(Вернисаж)

Мы сегодня хотим познакомить вас с программами для рисования, а точнее попробуем немного порисовать, используя одну из них.

В операционной системе Windows есть встроенная программа для рисования. Найти ее довольно просто: понадобится войти в меню «Пуск», выбрать пункт «Все программы», затем войти в папку «Стандартные», где щелкнуть на «Paint». В этой программе есть все необходимые инструменты для создания самых элементарных картинок: кисть, карандаш, ластик, заливка замкнутой области и многое другое. Paint прекрасно подойдет для того, чтобы скоротать время за рисованием.

Однако для создания серьезных изображений понадобятся куда более продвинутые программы. Рисовать на компьютере, используя такой вид графики, можно в программе Adobe Photoshop, которая является платной, но в то же время данная программа считается наиболее мощным инструментом для работы с растровой графикой. Ей пользуются многие профессиональные дизайнеры и фотографы по всему миру.

Существуют также и бесплатные программы такого рода, одна из них называется Gimp». Многие отмечают ее как довольно неплохую альтернативу программе Adobe Photoshop. В Gimp есть все необходимые инструменты как для свободного рисования, так и для обработки фотографий.

Еще одна программа - это MyPaint — простой и бесплатный графический редактор, или лучше сказать (так будет правильнее) программа для художественного рисования.

А подробнее сегодня познакомимся с программой PaintNet.

Paint.net- это программа направлена на формирование и углубление знаний в области компьютерных технологий, базируясь на художественно-эстетическом воспитании как фундаменте развития основных лично-значимых качеств ребёнка. Изучение компьютерных технологий реализуется путем творческой деятельности.

(Работаем с программой).

Отдельно стоит рассказать о графических планшетах, которые созданы для рисования на компьютере от руки. Принцип их работы состоит в том, что специальным пером вы водите по поверхности планшета, а программное обеспечение переводит касания пера с плоскостью в точки и линии. Кроме того, современные дорогие модели таких устройств способны распознавать даже силу нажатия, благодаря чему можно рисовать более тонкие или более толстые линии.

(Работаем с программой).

Вывод

Как вы смогли убедиться, для того чтобы рисовать на компьютере, необходимо лишь установить какой-нибудь графический редактор, а при желании приобрести планшет. Если же такой возможности нет, можно воспользоваться стандартным графическим редактором, который поставляется с операционной системой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников 2-3 лет Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Социо-игровые технологии в логопедии» СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель работы: Обучение применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи»Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи» Дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Исаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД