Елена Чеканова
Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия "В школе будущих космонавтов"
Конспект
открытого логопедического занятия с группой детей ОНР
Тема: «В школе будущих космонавтов»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, развивать связную речь.
Задачи:
• Уточнить и расширить знания детей о космосе;
• Составлять из букв разной величины слово космос;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В школе будущих космонавтов“» размещена в разделах
• Активизировать словарь по данной теме;
• Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными ответами;
• Подбирать слова- признаки;
• Закрепить умение отвечать на вопросы кто, что? полным ответом;
• Упражнять в составлении предложений с предлогом на;
• Подбирать родственные слова;
• Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что;
• Упражнять в согласовании числительных с существительными;
• Связно рассказывать о планете Земля, и о Солнечной системе;
• Развивать моторику и координацию движений у детей;
• Использовать элементы Су-Джок терапии при проведении динамической паузы;
• Развивать навыки речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мышление;
• Закрепить навыки чтения слов, предложений;
• Вспомнить правила о написании слов и предложений;
• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете; чувство гордости и уважения к космонавтам;
• Формировать навыки взаимодействия и самостоятельности у детей;
• Развивать связную речь: составлять связный рассказ о космосе с опорой на таблицу.
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверты с буквами по количеству детей, шарики Су-Джок на каждого ребенка, указка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети заходят в зал)
Воспитатель: Скажем друг другу слова приветствия. (Егор, я очень рада тебя видеть в этот солнечный, весенний день и т. д. передавая мяч)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.
2. Сообщение темы занятия
Отгадайте пожайлуста загадку, и узнаете тему о чем мы сегодня будем говорить. :
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Дети: Космос!
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о космосе. Уберите буквы в конверт, положите конверт на край стола/
Воспитатель: Я приглашаю вас в школу будущих космонавтов. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три – улыбнись,
В школе будущих космонавтов окажись.
3. Беседа о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине Воспитатель: Ребята мы попали в космическую школу.
Сядьте правильно – ноги поставьте ровно, выпрямите спину, руки положите перед собой. Первое задание. Отвечайте на мои вопросы.
Воспитатель: Что такое космос? (Космос – это пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. В космосе много планет и звезд, нет воздуха и очень холодно.)
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Воспитатель: Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.)
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Смелым, здоровым и т. д.) Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Назовите первого космонавта побывавшего в космосе. (Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля на космическом корабле «Восток-1»)
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в память об этом событии? («День космонавтики»)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем летчиков- космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов которые создают ракеты, космические корабли, спутники) Логопед : Верно.
4. Игра «Подбери признаки»
Воспитатель: Подберите слова-признаки
Воспитатель: Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)
Воспитатель: Звезда какая? (Далекая, мерцающая, красивая)
Воспитатель: Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)
Воспитатель: Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое.)
Воспитатель: Вы справились с заданием.
5. Составление предложений с предлогом на о глобусе.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей Земли
Воспитатель: Что обозначено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса, луга
Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом?
Дети: Вода – моря, океаны.
Воспитатель: Что обозначено на глобусе коричневым цветом?
Дети: Суша, земля, горы.
Воспитатель: Все верно.
6. Задание от инопланетянина (составление рассказа о планете Земля) Воспитатель: Пришло сообщение от жителя далекой планеты. Вот что он пишет:
Дорогие ребята! Я иных миров селянин, добрый инопланетянин Расскажите мне друзья о вашей планете Земля.
Воспитатель: Расскажите о планете Земля. (Планета Земля это наш дом. Планета Земля находится в космическом пространстве, в Солнечной системе. Из космоса планета Земля выглядит как большой шар голубого цвета.)
Воспитатель: Расскажите стихотворение о планете Земля, которое мы учили.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы леса и поля – дом
Наш родимый ребята!
Будем мы беречь планету
Другой такой на свете нету
Воспитатель: Молодцы.
7. На что похож шарик Су-Джок? (составление предложений) Воспитатель: У вас на столах лежат шарики Су-Джок. На что они похожи? (Шарики Су-Джок похожи на звездочки и планеты)
Воспитатель: На что похож шар красного цвета?
Дети: Шар красного цвета похож на планету Марс
Воспитатель: На что похож шар синего цвета?
Дети: Шар синего цвета похож на планету Земля.
Воспитатель: На что похож шар желтого цвета?
Шар желтого цвета похож на Солнце
8. Физминутка. «В руки шарики возьмем» (С использованием элементов Су-Джок терапии)
В руки шарики возьмем и немного отдохнем. (Сжимают шарики в ладонях)
Раз- присели, два- присели (Шарики в кулачках, приседают)
И руками повертели (Движения по тексту)
И покажем, затем- спрячем, (Руки вперед, ладони с шариками раскрыть)
И на двух ногах поскачем. (Шарики в кулачках, прыжки)
На носочки встанем и до звезд достанем. (Движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять, было весело играть. (Шарики в кулачках, маршируют)
9. Подбор родственных слов и словарная работа.
Воспитатель: Это наш космический корабль, чтобы войти на него нужно выполнить задание.
• Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космодром, космический, космонавтика)
• Подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт, звездопад)
Воспитатель: Что такое созвездие?
Воспитатель: Приготовьтесь, мы улетаем.
10. Беседа о Солнечной системе.
Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе. Нас окружают звезды и планеты. Логопед : Сколько планет в Солнечной системе? (Девять планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу.)
Воспитатель: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это не планета, а огромная, огненная звезда. Солнце согревает нашу Землю. Если бы не было Солнца, то не было бы жизни на нашей планете.)
Логопед : Молодцы!
12. Игра «4-ый лишний» (Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что)
Воспитатель: Внимание, нужно выполнить задание. Назовите картинки, найдите лишнюю. (у доски)
Земля, Сатурн, Солнце, Марс
Лодка, ракета, луноход, спутник
Воспитатель: Все верно.
13. Игра «Посчитай-ка» (Упражнять в согласовании числительных с существительными.)
• Посчитайте космические луноходы (1, 2, 3, 4, 5)
• Посчитайте смелых космонавтов (1, 2, 3, 4, 5)
Воспитатель: Молодцы, справились!
15. Составление связного рассказа о космосе.
Воспитатель: Нужно выполнить последнее задание. Составьте рассказ о космосе по картинкам. (2-3 ребенка составляют рассказ у доски)
• Ю. А. Гагарин
• Ракета
• Космонавт в космосе
• Планета Земля
• Солнечная система
• Праздник
Воспитатель: Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Раз, два, три – улыбнитесь,
В детском саду окажитесь.
16. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше остальных?
Воспитатель: Вот и занятию конец, а каждый из вас умница и молодец!
А на память о нашем занятии добрый инопланетянин дарит вам свои фотографии.
Спасибо, ребята. Занятие окончено. Можете идти в группу и отдыхать.