МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»

Елена Чеканова
Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия школе будущих космонавтов"

Конспект

открытого логопедического занятия с группой детей ОНР

Тема: «В школе будущих космонавтов»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, развивать связную речь.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о космосе;

• Составлять из букв разной величины слово космос;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В школе будущих космонавтов“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по данной теме;

• Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными ответами;

• Подбирать слова- признаки;

• Закрепить умение отвечать на вопросы кто, что? полным ответом;

• Упражнять в составлении предложений с предлогом на;

• Подбирать родственные слова;

• Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными;

• Связно рассказывать о планете Земля, и о Солнечной системе;

• Развивать моторику и координацию движений у детей;

• Использовать элементы Су-Джок терапии при проведении динамической паузы;

• Развивать навыки речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мышление;

• Закрепить навыки чтения слов, предложений;

• Вспомнить правила о написании слов и предложений;

• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете; чувство гордости и уважения к космонавтам;

• Формировать навыки взаимодействия и самостоятельности у детей;

Развивать связную речь: составлять связный рассказ о космосе с опорой на таблицу.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверты с буквами по количеству детей, шарики Су-Джок на каждого ребенка, указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети заходят в зал)

Воспитатель: Скажем друг другу слова приветствия. (Егор, я очень рада тебя видеть в этот солнечный, весенний день и т. д. передавая мяч)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия

Отгадайте пожайлуста загадку, и узнаете тему о чем мы сегодня будем говорить. :

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Дети: Космос!

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о космосе. Уберите буквы в конверт, положите конверт на край стола/

Воспитатель: Я приглашаю вас в школу будущих космонавтов. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три – улыбнись,

В школе будущих космонавтов окажись.

3. Беседа о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине Воспитатель: Ребята мы попали в космическую школу.

Сядьте правильно – ноги поставьте ровно, выпрямите спину, руки положите перед собой. Первое задание. Отвечайте на мои вопросы.

Воспитатель: Что такое космос? (Космос – это пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. В космосе много планет и звезд, нет воздуха и очень холодно.)

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Воспитатель: Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Смелым, здоровым и т. д.) Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Назовите первого космонавта побывавшего в космосе. (Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля на космическом корабле «Восток-1»)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в память об этом событии? («День космонавтики»)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем летчиков- космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов которые создают ракеты, космические корабли, спутники) Логопед : Верно.

4. Игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Подберите слова-признаки

Воспитатель: Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)

Воспитатель: Звезда какая? (Далекая, мерцающая, красивая)

Воспитатель: Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)

Воспитатель: Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое.)

Воспитатель: Вы справились с заданием.

5. Составление предложений с предлогом на о глобусе.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей Земли

Воспитатель: Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса, луга

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети: Вода – моря, океаны.

Воспитатель: Что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: Суша, земля, горы.

Воспитатель: Все верно.

6. Задание от инопланетянина (составление рассказа о планете Земля) Воспитатель: Пришло сообщение от жителя далекой планеты. Вот что он пишет:

Дорогие ребята! Я иных миров селянин, добрый инопланетянин Расскажите мне друзья о вашей планете Земля.

Воспитатель: Расскажите о планете Земля. (Планета Земля это наш дом. Планета Земля находится в космическом пространстве, в Солнечной системе. Из космоса планета Земля выглядит как большой шар голубого цвета.)

Воспитатель: Расскажите стихотворение о планете Земля, которое мы учили.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы леса и поля – дом

Наш родимый ребята!

Будем мы беречь планету

Другой такой на свете нету

Воспитатель: Молодцы.

7. На что похож шарик Су-Джок? (составление предложений) Воспитатель: У вас на столах лежат шарики Су-Джок. На что они похожи? (Шарики Су-Джок похожи на звездочки и планеты)

Воспитатель: На что похож шар красного цвета?

Дети: Шар красного цвета похож на планету Марс

Воспитатель: На что похож шар синего цвета?

Дети: Шар синего цвета похож на планету Земля.

Воспитатель: На что похож шар желтого цвета?

Шар желтого цвета похож на Солнце

8. Физминутка. «В руки шарики возьмем» (С использованием элементов Су-Джок терапии)

В руки шарики возьмем и немного отдохнем. (Сжимают шарики в ладонях)

Раз- присели, два- присели (Шарики в кулачках, приседают)

И руками повертели (Движения по тексту)

И покажем, затем- спрячем, (Руки вперед, ладони с шариками раскрыть)

И на двух ногах поскачем. (Шарики в кулачках, прыжки)

На носочки встанем и до звезд достанем. (Движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять, было весело играть. (Шарики в кулачках, маршируют)

9. Подбор родственных слов и словарная работа.

Воспитатель: Это наш космический корабль, чтобы войти на него нужно выполнить задание.

• Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космодром, космический, космонавтика)

• Подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт, звездопад)

Воспитатель: Что такое созвездие?

Воспитатель: Приготовьтесь, мы улетаем.

10. Беседа о Солнечной системе.

Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе. Нас окружают звезды и планеты. Логопед : Сколько планет в Солнечной системе? (Девять планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу.)

Воспитатель: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это не планета, а огромная, огненная звезда. Солнце согревает нашу Землю. Если бы не было Солнца, то не было бы жизни на нашей планете.)

Логопед : Молодцы!

12. Игра «4-ый лишний» (Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что)

Воспитатель: Внимание, нужно выполнить задание. Назовите картинки, найдите лишнюю. (у доски)

Земля, Сатурн, Солнце, Марс

Лодка, ракета, луноход, спутник

Воспитатель: Все верно.

13. Игра «Посчитай-ка» (Упражнять в согласовании числительных с существительными.)

• Посчитайте космические луноходы (1, 2, 3, 4, 5)

• Посчитайте смелых космонавтов (1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Молодцы, справились!

15. Составление связного рассказа о космосе.

Воспитатель: Нужно выполнить последнее задание. Составьте рассказ о космосе по картинкам. (2-3 ребенка составляют рассказ у доски)

• Ю. А. Гагарин

• Ракета

Космонавт в космосе

• Планета Земля

• Солнечная система

• Праздник

Воспитатель: Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Раз, два, три – улыбнитесь,

В детском саду окажитесь.

16. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше остальных?

Воспитатель: Вот и занятию конец, а каждый из вас умница и молодец!

А на память о нашем занятии добрый инопланетянин дарит вам свои фотографии.

Спасибо, ребята. Занятие окончено. Можете идти в группу и отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД