Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»

Елена Чеканова
Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»

Конспект открытого логопедического занятия школе будущих космонавтов"

Конспект

открытого логопедического занятия с группой детей ОНР

Тема: «В школе будущих космонавтов»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, развивать связную речь.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о космосе;

• Составлять из букв разной величины слово космос;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В школе будущих космонавтов“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по данной теме;

• Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными ответами;

• Подбирать слова- признаки;

• Закрепить умение отвечать на вопросы кто, что? полным ответом;

• Упражнять в составлении предложений с предлогом на;

• Подбирать родственные слова;

• Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными;

• Связно рассказывать о планете Земля, и о Солнечной системе;

• Развивать моторику и координацию движений у детей;

• Использовать элементы Су-Джок терапии при проведении динамической паузы;

• Развивать навыки речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мышление;

• Закрепить навыки чтения слов, предложений;

• Вспомнить правила о написании слов и предложений;

• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете; чувство гордости и уважения к космонавтам;

• Формировать навыки взаимодействия и самостоятельности у детей;

Развивать связную речь: составлять связный рассказ о космосе с опорой на таблицу.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверты с буквами по количеству детей, шарики Су-Джок на каждого ребенка, указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети заходят в зал)

Воспитатель: Скажем друг другу слова приветствия. (Егор, я очень рада тебя видеть в этот солнечный, весенний день и т. д. передавая мяч)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия

Отгадайте пожайлуста загадку, и узнаете тему о чем мы сегодня будем говорить. :

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Дети: Космос!

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о космосе. Уберите буквы в конверт, положите конверт на край стола/

Воспитатель: Я приглашаю вас в школу будущих космонавтов. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три – улыбнись,

В школе будущих космонавтов окажись.

3. Беседа о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине Воспитатель: Ребята мы попали в космическую школу.

Сядьте правильно – ноги поставьте ровно, выпрямите спину, руки положите перед собой. Первое задание. Отвечайте на мои вопросы.

Воспитатель: Что такое космос? (Космос – это пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. В космосе много планет и звезд, нет воздуха и очень холодно.)

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Воспитатель: Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Смелым, здоровым и т. д.) Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Назовите первого космонавта побывавшего в космосе. (Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля на космическом корабле «Восток-1»)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в память об этом событии? («День космонавтики»)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем летчиков- космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов которые создают ракеты, космические корабли, спутники) Логопед : Верно.

4. Игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Подберите слова-признаки

Воспитатель: Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)

Воспитатель: Звезда какая? (Далекая, мерцающая, красивая)

Воспитатель: Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)

Воспитатель: Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое.)

Воспитатель: Вы справились с заданием.

5. Составление предложений с предлогом на о глобусе.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей Земли

Воспитатель: Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса, луга

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети: Вода – моря, океаны.

Воспитатель: Что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: Суша, земля, горы.

Воспитатель: Все верно.

6. Задание от инопланетянина (составление рассказа о планете Земля) Воспитатель: Пришло сообщение от жителя далекой планеты. Вот что он пишет:

Дорогие ребята! Я иных миров селянин, добрый инопланетянин Расскажите мне друзья о вашей планете Земля.

Воспитатель: Расскажите о планете Земля. (Планета Земля это наш дом. Планета Земля находится в космическом пространстве, в Солнечной системе. Из космоса планета Земля выглядит как большой шар голубого цвета.)

Воспитатель: Расскажите стихотворение о планете Земля, которое мы учили.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы леса и поля – дом

Наш родимый ребята!

Будем мы беречь планету

Другой такой на свете нету

Воспитатель: Молодцы.

7. На что похож шарик Су-Джок? (составление предложений) Воспитатель: У вас на столах лежат шарики Су-Джок. На что они похожи? (Шарики Су-Джок похожи на звездочки и планеты)

Воспитатель: На что похож шар красного цвета?

Дети: Шар красного цвета похож на планету Марс

Воспитатель: На что похож шар синего цвета?

Дети: Шар синего цвета похож на планету Земля.

Воспитатель: На что похож шар желтого цвета?

Шар желтого цвета похож на Солнце

8. Физминутка. «В руки шарики возьмем» (С использованием элементов Су-Джок терапии)

В руки шарики возьмем и немного отдохнем. (Сжимают шарики в ладонях)

Раз- присели, два- присели (Шарики в кулачках, приседают)

И руками повертели (Движения по тексту)

И покажем, затем- спрячем, (Руки вперед, ладони с шариками раскрыть)

И на двух ногах поскачем. (Шарики в кулачках, прыжки)

На носочки встанем и до звезд достанем. (Движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять, было весело играть. (Шарики в кулачках, маршируют)

9. Подбор родственных слов и словарная работа.

Воспитатель: Это наш космический корабль, чтобы войти на него нужно выполнить задание.

• Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космодром, космический, космонавтика)

• Подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт, звездопад)

Воспитатель: Что такое созвездие?

Воспитатель: Приготовьтесь, мы улетаем.

10. Беседа о Солнечной системе.

Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе. Нас окружают звезды и планеты. Логопед : Сколько планет в Солнечной системе? (Девять планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу.)

Воспитатель: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это не планета, а огромная, огненная звезда. Солнце согревает нашу Землю. Если бы не было Солнца, то не было бы жизни на нашей планете.)

Логопед : Молодцы!

12. Игра «4-ый лишний» (Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что)

Воспитатель: Внимание, нужно выполнить задание. Назовите картинки, найдите лишнюю. (у доски)

Земля, Сатурн, Солнце, Марс

Лодка, ракета, луноход, спутник

Воспитатель: Все верно.

13. Игра «Посчитай-ка» (Упражнять в согласовании числительных с существительными.)

• Посчитайте космические луноходы (1, 2, 3, 4, 5)

• Посчитайте смелых космонавтов (1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Молодцы, справились!

15. Составление связного рассказа о космосе.

Воспитатель: Нужно выполнить последнее задание. Составьте рассказ о космосе по картинкам. (2-3 ребенка составляют рассказ у доски)

• Ю. А. Гагарин

• Ракета

Космонавт в космосе

• Планета Земля

• Солнечная система

• Праздник

Воспитатель: Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Раз, два, три – улыбнитесь,

В детском саду окажитесь.

16. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше остальных?

Воспитатель: Вот и занятию конец, а каждый из вас умница и молодец!

А на память о нашем занятии добрый инопланетянин дарит вам свои фотографии.

Спасибо, ребята. Занятие окончено. Можете идти в группу и отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД