Папки-передвижки

«Мы создаём библиотеку». НОД с детьми подготовительной группы (12 фото)

Виктория Верхоламова
«Мы создаём библиотеку». НОД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет)

«Мы создаём библиотеку».

Общение в ходе самостоятельной деятельности.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

1. Подготовительный этап

Цель:

Приобщение детей к профессии «библиотекарь», воспитание любви к книге и чтению.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с профессией библиотекаря (образовательная область «познавательное развитие»).

- Продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Развивающие;

- Совершенствовать способность самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий (образовательная область «социально-коммуникативная», «художественно-эстетическая»)

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение ограничивать свои желания. (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

2. Организация совместной деятельности.

Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная активность.

Форма работы с детьми: Совместная партнёрская деятельность воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

Посещение библиотеки, проведён опрос среди детей о любимых книгах и авторах, что позволило учесть их предпочтения при формировании книжного фонда.

Подбор материалов:

Собраны различные книги (классические, современные, энциклопедии, журналы).

Подготовлены материалы для оформления библиотеки: полоски бумаги 5х30 см (10 шт.). Вырезанные буквы для составления слов на таблички: детская библиотека, читальный зал, сказки, рассказы, стихи, журналы. Клей – карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, скотч. Прозрачные, пластиковые контейнеры для букв (6 шт.). Красные надписи на контейнеры: детская библиотека, читальный зал, сказки, рассказы, стихи, журналы.

Иллюстрации: библиотекарь выдаёт книги ребёнку, библиотекарь организует игру с детьми. Логотипы: библиотекаря, помощника библиотекаря, грузчика, художника надписи.

Создание обстановки:

Книжный стенд.

Столы, стулья.

Игровые роли и игровые действия:

Библиотекарь - красиво раскладывает книги, журналы, старается объединить по жанрам. Принимает «читателей», которые приходят за книгами выдаёт книги, советует, что почитать.

Грузчик – расставляет необходимую мебель.

Художник надписи – создаёт необходимую надпись для табличек.

Читатель – рассматривает книги, по возможности читает заголовки в художественной литературе, может задавать вопросы библиотекарю о книгах, просить найти нужную книгу.

3. Ход самостоятельной деятельности:

Этапы деятельности:

Вводная часть (10 минут):

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Библиотека». Хотите? (да).

Беседа

Воспитатель: Ребята, вспомните, совсем недавно мы с вами ходили с Ольгой Викторовной в библиотеку. Чем мы там занимались? (занимались, смотрели мультфильм, журналы и др.). Как звали женщину, которая проводила с нами беседу? (Людмила Ивановна) А кем работает Людмила Ивановна в библиотеке, кто она по профессии? (библиотекарь). Верно, Людмила Ивановна по профессии библиотекарь. Кто такой библиотекарь, что он делает? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Верно, библиотекарь – это человек, который работает в библиотеке и помогает людям находить книги и информацию (воспитатель вывешивает сюжетную картинку с библиотекарем на доску). Он знает много разных книг и может рассказать о них, ответить на вопросы и предложить советы по чтению. Что ещё делает библиотекарь? (ответы детей)

Воспитатель: Библиотекари следят за тем, чтобы книги были аккуратно расставлены на полках и легкодоступны (воспитатель вывешивает вторую сюжетную картинку с деятельностью библиотекаря на доску). Организуют совместные чтения, мастер-классы и другие интересные события для детей и взрослых. Постоянно учатся, чтобы быть в курсе новых книг и технологий.

Совсем недавно библиотекари нашей детской библиотеки организовали конкурс рисунка и фотографии «Эко-Осень». 7 ноября были объявлены победители и как вы помните, наш воспитанник Никита Катков занял 2 место в номинации «Чудеса природы».

Профессия библиотекаря важна для людей, потому что они помогают людям открывать мир знаний, развивать любовь к чтению и находить информацию, которая может быть полезна в жизни, они делают библиотеки местами, где можно учиться, не только читать, но и общаться, узнавать новое и развлекаться.

Это интересная важная профессия, которая делает мир лучше! Предлагаю немного подвигаться (физминутка).

«Открываю книгу я»

Открываю книгу я! (развести руки в стороны)

В книге все мои друзья! (соединить кисти рук в замок)

Кот, мартышка, мишка, слон (показать движения в соответствии с текстом).

Крокодил, хамелеон, даже волк "Ну, погоди"

А не веришь, выходи! (шаги на месте).

(повторяется 2 раза)

Основная деятельность (15 мин.):

Самостоятельное распределение детьми ролей. Совместное оформление библиотеки: дети создают таблички с надписями, раскладывают книги, удобно размещают столы, стенд. Чтение табличек с надписями, отрывков любимых книг, заголовков в журналах, книгах, детьми и воспитателем.

Создание «библиотеки», распределение ролей:

Воспитатель: Что нам понадобиться для игры? (книги). Где мы расположим книги? (на стенде). Кто в библиотеке раскладывает книги? (библиотекарь) Воспитатель вывешивает картинку библиотекаря на доску. Определяют место расположения книг. Нам хватит одного стенда? (нет, нужны столы). Тогда, нам понадобятся грузчики, которые принесут столы. Воспитатель вывешивает картинку грузчиков на доску. Как вы считаете, одному библиотекарю сложно будет раскладывать такое количество книг? (да, ему нужен помощник). Воспитатель вывешивает картинку помощника библиотекаря на доску. А где посетители будут читать книги? Где будет читальный зал? (находят место).

Чтобы все понимали, что это читальный зал, что необходимо сделать? (ответы детей). Да, обозначить, можно написать. Чем? (фломастером, карандашом). А можно составить слова из уже вырезанных букв. Воспитатель обращает внимание детей на контейнеры с буквами. Какие ещё необходимо сделать надписи? Вспомните, когда мы пришли в библиотеку, какая вывеска висела при входе? (ответы детей). Да, верно, детская библиотека. Предлагаю вам сделать вывески: детская библиотека, читальный зал, стихи, рассказы, сказки, журналы. Вывески и надписи кто рисует в библиотеке? (ответы детей). Верно, рисует художник. Поэтому нам нужны художники надписи.

Предлагаю вам распределить между собой, кто кем будет, и что будет делать. Дети самостоятельно распределяют роли.

Заключение (5 мин.):

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша игра подошла к завершению, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Ты мой друг и я твой друг,

Иди ко мне скорее в круг.

Вам понравилась игра, в которую мы играли? (да) А в какую игру мы играли? (библиотека, создавали библиотеку). Хотели бы вы поиграть в библиотеку ещё раз? Что вам больше всего понравилось? (воспитатель выслушивает ответы детей). Кто запомнил, чем занимается библиотекарь? (читает много книг, может рассказать о них, помогает людям находить нужную информацию). А кто из вас посещает библиотеку с родителями? (ответы детей). Есть желание ещё поиграть в библиотеку? (да). Я вижу, вам понравилась игра, значит, мы обязательно продолжим в неё играть.

Ребята, очень хочется, чтобы вы посещали библиотеку не только в детском саду, но и с родителями, читали книжки дома и делились ими с друзьями.

«Мы создаём библиотеку». НОД с детьми подготовительной группы
Фото «Мы создаём библиотеку»
. НОД с детьми подготовительной группы - фото
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с лет Мы создаём библиотеку Общение в ходе самостоятельной деятельности Образовательные области социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Подготовительный этап Цель Приобщение детей к профессии библиотекарь воспитание любви к книге и чтению Задачи Образовательные Познакомить с профессией библиотекаря образовательная область познавательное развитие Продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры образовательная область социально коммуникативное развитие Развивать умение ограничивать свои желания образовательная область социально коммуникативное развитие Организация совместной деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку с детьми 5–6 летФотоотчёт об экскурсии в библиотеку с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку с подготовительной группойФотоотчет об экскурсии в библиотеку с подготовительной группой Дети подготовительной группы посетили библиотеку. Этот поход мы запланировали давно. Дети с удовольствием ждали этого дня. Цель нашей экскурсии.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Фотоотчет ''Экскурсия в библиотеку. ''(Подготовительная группа) Детям нашей группы очень полюбились экскурсии в библиотеку. Представляю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы создаём библиотеку». НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:59
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы создаём библиотеку». НОД с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Верхоламова (УИ 1207597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД