татьяна подшибякина
«В красных майках снегири». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей представление о снегире, пробуждать интерес детей к зимующим птицам; закрепить со старшими детьми счёт до 8, учить внимательно писать числа и математические знаки; учить младших детей правильно держать кисточку; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Методы и приёмы:
словесный -беседа, вопросы по теме, чтение загадок, чтение сказки "Дедушка Коля и снегири", стихотворение "Снегирёк";
наглядный - рассматривание иллюстраций, рисунка птицы (снегиря) для показа;
картинки (карточки) для дидактической игры;
игровой: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровые упражнения;
практический - рисование снегиря.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, прослушивание голосов птиц.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, набор гуашевых красок, кисточки, салфетки, стаканчики, альбомные листы с изображением контура птиц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий создаю сюрпризный момент.
Прячу игрушку снегиря на ветку ёлки, загадываю детям загадку, они ищут отгадку.
В: какая птица к нам в гости прилетела, ребята? (ответы)
2. Беседа о зимующих птицах.
В: у вас на столах, дети, находятся атрибуты Нового года. Среди них есть птицы. Найдите парные картинки и разложите их.
Дети выполняют задание.
В: как одним словом можно назвать птиц, которые изображены на карточках?
(отмечаем, что зимующие птицы)
В: мы с вами на прогулке встречали каких птиц? (ответы детей)
В: почему они громко щебетали? (ответы детей)
В: какая самая яркая птичка вам понравилась? Она боится людей и быстро улетела! (ответы детей)
В: снегирь - красивая зимняя птичка. На грудке - ярко красное пятнышко. И поэтому птичка сразу видна на ветках. Шея и щёчки у снегиря тоже красные. А спинка серо-голубая. Голова, хвост, крылья - чёрные. Толстый. широкий клюв помогает птичке доставать зернышки и семена.
3. Динамическая пауза «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головою вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (машут «крыльями»)
4. Работа в тетради.
В: сейчас мы с вами посчитаем сколько птичек к нам прилетело и запишем в тетрадь. Будьте внимательны.
В: сколько синиц прилетело к нам? Записываем в тетрадь.
Сколько прилетело снегирей? Клеточку отступаем и записываем. Кого у нас больше снегирей или синиц? Между цифрами ставим математический знак какой? (ответы детей)
Дети часто путают понятия пишем и рисуем цифры. На это обращаю внимание.
И предлагаю нарисовать домик для снегирей.
5. Пальчиковая гимнастика «Снегирь».
Клювом толстым я клюю
(Одна ладошка - пальцы горсткой "клюв", другая -прямо)
Семена враз достаю
(Пощипываем "клювом" ладошку, потом меняем ручки)
Из рябинки, лебеды,
Шишек хмеля и ольхи,
Яблок, липы, ясеня
И на клён согласен я
(На "Я" - хлопаем в ладоши)
6. Стихотворение "Снегирёк".
Читаю детям четырёхстишье (учили его, напоминаю, проговаривают по очереди)
В: птицы не любят дождя, с мокрыми пёрышками им тяжело летать. Давайте вспомним слова стихотворения, глядя на картинки.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Задаю вопросы:
- Где сидел снегирёк?
- Почему он промок?
- Кого попросили мы помочь снегирьку обсушить его пёрышки?
- Как мы попросили ветерок? (проговариваем слова)
7. Рассматривание картинки снегиря. Прорисовывания по контуру рисунок.
В: я вам на альбомных листах приготовила рисунок. Прорисуем его по контуру чёрным карандашом.
Давайте рассмотрим как выглядит снегирь.
Рассматриваем образец рисунка снегиря, отмечаем каким цветом клюв, верхняя часть головы, грудка, крылья, хвостик. Вспоминаем каким цветом ягоды рябины. Проговариваем каким цветом краски будем использовать.
8. Практическая работа. Рисование.
9. Рефлексия.
В: какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? (ответы детей)
В: чем любят лакомятся снегири? Кто должен заботится о птицах? (ответы детей)
Прошу детей присесть на стульчики и читаю им сказку, найденную на просторах интернета "Дедушка Коля и снегири".
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание и поддержку. Желаю вам творческих успехов!