Конева Кристина
Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»
Цель: Воспитывать у детей уважительно, бережное отношение к растениям и уходу за ними.
- узнать о полученных ранее знаниях о способах ухода за комнатными растениями;
- рассказать и обучить детей с каких растений и каким способом можно убрать пыль;
Публикация «Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- покать как правильно поливать растения;
- рассказать об обязанностях дежурного;
- воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал и оборудование:
Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.
Беседа с детьми:
Воспитатель : Добрый день! Сегодня у нас очень не обычное занятие.
Кто мне скажет чем мы будем заниматься на нашем практическом занятие?
Гриша: Ухаживать за растениями.
Воспитатель : Правильно. А зачем нужно ухаживать за растениями?
Кирилл: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель : Умнички, сколько вы всего знаете. Какой водой мы поливаем наши растения? Как мы можем узнать что растению нужно попить?
Карина: Земля сухая так мы можем узнать,что наше растение хочет пить. Вода должна быть теплой,которая стоит в лейках со вчерашнего дня.
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы. Ну что ж раз вы столько всего знаете,можно притупать и к делу.
Ход занятия:
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли.
Воспитатель : Как правильно нужно протирать листочки?
Никита: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
Показывает, как надо протирать.
Воспитатель : Как нажну мыть растения с мелкими льстьями?
Тимофей: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.
(Показ воспитанника, как надо мыть)
Воспитатель : Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.
Как надо рыхлить?
Воспитанник : Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.
(Показ воспитанника, как рыхлить землю)
Обобщающий вывод:
Воспитатель : Что нужно для роста и развития комнатных растений?
Даша: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспитатель : Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые : лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка, папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.
Дежурные должны каждое утро осматривать растения, находить сухую землю (зрительно и на ощупь - нажатием пальца, полить, обтереть или опрыскать листья, чтобы растения были чистыми и красивыми.
Воспитатель :
Сейчас я Вам прочитаю несколько стихотварений про уход за растениями.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Нищева Наталия
Пусть за окном — сугробы страшной высоты,
На подоконнике — знакомые цветы.
Бегония, монстера, первоцвет.
Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.
Сергиянская Надежда
Воспитатель : Теперь попробуйте отгадать загадки. Не выкрикивая,а поднимаем руки.
1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)
2. У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)
3. У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)
4. У какого растения листья пахучие? (душистая герань)
5. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
Заключительная часть.
Воспитатель : Чему вы сегодня научились?
Карина: Протирать растения,рыхлить землю,правильно поливать наши растения.
Воспитатель : Все верно. Мы сегодня с Вами, очень хорошо потрудились, наши растения довольны. Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.