МААМ-картинки

Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Уход за комнатными растениями»

Конева Кристина
Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

Цель: Воспитывать у детей уважительно, бережное отношение к растениям и уходу за ними.

- узнать о полученных ранее знаниях о способах ухода за комнатными растениями;

- рассказать и обучить детей с каких растений и каким способом можно убрать пыль;

Публикация «Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

- покать как правильно поливать растения;

- рассказать об обязанностях дежурного;

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал и оборудование:

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.

Беседа с детьми:

Воспитатель : Добрый день! Сегодня у нас очень не обычное занятие.

Кто мне скажет чем мы будем заниматься на нашем практическом занятие?

Гриша: Ухаживать за растениями.

Воспитатель : Правильно. А зачем нужно ухаживать за растениями?

Кирилл: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель : Умнички, сколько вы всего знаете. Какой водой мы поливаем наши растения? Как мы можем узнать что растению нужно попить?

Карина: Земля сухая так мы можем узнать,что наше растение хочет пить. Вода должна быть теплой,которая стоит в лейках со вчерашнего дня.

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы. Ну что ж раз вы столько всего знаете,можно притупать и к делу.

Ход занятия:

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли.

Воспитатель : Как правильно нужно протирать листочки?

Никита: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель : Как нажну мыть растения с мелкими льстьями?

Тимофей: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ воспитанника, как надо мыть)

Воспитатель : Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Воспитанник : Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.

(Показ воспитанника, как рыхлить землю)

Обобщающий вывод:

Воспитатель : Что нужно для роста и развития комнатных растений?

Даша: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель : Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые : лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка, папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Дежурные должны каждое утро осматривать растения, находить сухую землю (зрительно и на ощупь - нажатием пальца, полить, обтереть или опрыскать листья, чтобы растения были чистыми и красивыми.

Воспитатель :

Сейчас я Вам прочитаю несколько стихотварений про уход за растениями.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Нищева Наталия

Пусть за окном — сугробы страшной высоты,

На подоконнике — знакомые цветы.

Бегония, монстера, первоцвет.

Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.

Сергиянская Надежда

Воспитатель : Теперь попробуйте отгадать загадки. Не выкрикивая,а поднимаем руки.

1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

2. У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

3. У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

4. У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

5. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Заключительная часть.

Воспитатель : Чему вы сегодня научились?

Карина: Протирать растения,рыхлить землю,правильно поливать наши растения.

Воспитатель : Все верно. Мы сегодня с Вами, очень хорошо потрудились, наши растения довольны. Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» «Цветок» Юнна Мориц У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам ему водички - Он глотает И немножко расцветает. Экологические занятия,.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Фотоотчет «Природный мир. Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Природный мир. Уход за комнатными растениями» Занятие. '' Мытье комнатного растения., Цели :Формировать у детей знания о структуре трудового процесса :с помощью моделей учить принимать.

Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду» Конспект — занятие: "Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду". Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Конева Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД