Вера Соловьёва
Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект — занятие:
"Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду".
Исполнитель: воспитатель гр. №6
Соловьёва В. А.
ДОУ № 826, Кунцевское РУНО.
Цель обучения:
Учить детей ухаживать за комнатными растениями:
- поливать;
- протирать влажной тряпочкой листья больших растений;
- рыхлить землю (осторожно, не повреждая корней);
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- обучать детей бережному отношению к природе.
Оборудование:
- растения;
- тазик с водой;
- тряпочки (белая и тёмная);
- палочка для рыхления;
- лейка с водой;
- фартуки на каждого ребёнка.
Программное содержание:
Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Продолжать развивать познавательный интерес и наблюдательность. Учить детей делать простейшие умозаключения и отвечать на поставленные вопросы, активизировать и пополнять словарь.
Темы занятий:
1. "Живые семена".
Цель занятия: дать представление о состоянии семян, готовых к посадке, познакомить с ролью и значением корня растения, учить подготавливать почву к посеву семян, познакомить с процессом посадки семян.
Материал для занятия: земля, песок, торф, известь, суперфосфат, мерная ёмкость (банка, стакан и т. п., большая ёмкость для почвенной смеси, детский садовый инвентарь (маленькие лопатки, совочки, тяпки и т. д., вода, ящики для посадки, семена растений, клеёнки, тряпочки, фартучки для детей.
2. "Первые ростки".
Цель занятия: провести наблюдение и познакомить детей с появлением ростков растений и первых листочков, развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе, умение радоваться результатам своего и чужого труда.
Материал для занятия: ростки овощных и комнатных растений в ящичках, лейки с распылительными насадками, фартуки,тряпочки.
3. "Зелёный детский сад”.
Цель занятия: дать понятие ”рассада”, представление о пересадке (в отдельные горшочки или грядки, закреплять знание о строении растения, об условиях, необходимых для его нормального развития растений.
Материал для занятия: рассада (огурцы, томаты, кабачки и т. д., земля, горшки или ящики, вода, фартуки, тряпочки.
Ход занятия: Воспитатель: Сег0дня нам предстоит важная работа, которая потребует от нас терпения и трудолюбия, всех ваших знаний и умений. Эта работа называется пересадка рассады.
Что же такое "рассада"?
Некоторые дети знают, видели в семье, что это такое и могут попытаться дать объяснение.
Ребёнок: У нас на огороде бабушка высаживала маленькие. растения. А до этого она их растила в горшочках.
Воспитатель: Правильно. А почему теперь их надо рассадить друг от друга? Да потому, что они подросли, и будут мешать друг другу. Им стало очень тесно. Почему?
Кто-то из детей пытается объяснить, что растения имеют корни и им не хватает воды.
Воспитатель: Да, правильно, им стало тесно и им не стало хватать воды, т. к. у них увеличились не только корни, но и листья. Растениям не хватает воды и света, и они больше не могут жить в одном доме, т. е. в одном ящике.
Далее воспитатель показывает детям, как следует увлажнять почву, как маленьким совочком вынимать рассаду из общего ящика, и как их пересаживать в отдельные горшочки.
Дети, под руководством воспитателя, пытаются самостоятельно пересаживать растения.
Когда всё будет сделано, можно вымыть руки и поиграть в какую-нибудь подвижную игру, например: ”Цветы и пчёлы”, где один ребёнок - пчела, а другой — цветок. Пчела кружится над цветком и опыляет его. Так дети узнают особенности размножения и плодонесения растений.
Затем, в течение нескольких недель дети могут наблюдать за результатом занятия: ростом и развитием пересаженной рассады.