Наталия Клименко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)
Клименко Наталия
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа)
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание:
1. Расширить знания о комнатных растениях.
2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).
3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.
4. Закреплять знания о пользе растений в доме.
5. Воспитывать и поощрять интерес к растениям, прививать любовь к растительному миру; воспитывать чувство прекрасного
Материалы и оборудование:
1. Игрушка мультипликационного героя Копатыч.
2. Комнатные растения (герань, сансевьера, фиалка, толстянка, алоэ)
3. Лейки с водой, палочки для рыхления почвы, пластиковая бутылка с распылителем, губки, тазики с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришел хорошо вам известный Копатыч! Он хочет загадать вам загадку:
Очищают воздух, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут
Дети: «Комнатные растения».
- Правильно, дети. Это комнатные растения. Сегодня мы будем учиться ухаживать за растениями, которые растут не на огороде, а на нашем подоконнике.
Послушайте, дети, стихотворение о комнатных растениях :
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Нищева Наталия
- Дети, а вы знаете зачем нам нужны комнатные растения?
Ответы детей (для красоты, уюта, помогают очищать воздух).
- Правильно! Растения нужны для красоты, уюта и они отлично очищают воздух. А еще многие домашние растения обладают лечебными свойствами и помогают нам справиться с некоторыми болезнями. Например, алоэ используют для лечения насморка и заживления ран. (Обратить внимание детей на цветок алоэ, показать его со всех сторон, рассмотреть с детьми, дать потрогать листья. Обратить внимание детей на толстые и мясистые листья и колючие края листка).
Алоэ - комнатный цветок.
Он дарит нам целебный сок.
Светолюбив, неприхотлив,
чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.
А всем известная герань, или как еще ее называют пеларгония, не только красива. Она очищает воздух в помещении, убивает болезнетворные бактерии, а значит защищает нас от вирусных болезней.
Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
Красна девица герань.
Блинникова Марина
Рассмотреть с детьми герань, потереть листок и обратить внимание детей на аромат, который источает это растение.
- У герани, дети, бывают самые разные цветы: белые, розовые, сиреневые, красные, бордовые. Очень красивое и полезное растение герань.
Дети, давайте рассмотрим каждый цветок и определим основные части.
Ответы детей («У растения есть стебель, листья, цветок, корень»)
- А как мы ухаживаем за комнатными растениями?
Ответы детей («Цветы нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья»).
- Правильно, молодцы. За домашними растениями нужно постоянно ухаживать, чтобы они нас радовали своей красотой. Их нужно поливать, рыхлить землю, время от времени пересаживать в более просторные горшки, менять землю, подкармливать почву специальными удобрениями. Некоторым растениям, например сансевьере, можно протирать листья влажной губкой. А вот герань лучше обрызгать из специальной бутылочки с распылителем. Фиалку нужно очень аккуратно поливать, чтобы не залить листья водой, иначе она начнет болеть и вянуть. Если правильно ухаживать за растениями, то они долго будут нас радовать зеленью и цветами и в нашей группе будет всегда уютно. Давайте вместе польем наши цветы, протрем листья, обрызгаем их водой и взрыхлим почву.
-Как мы рыхлим почву? (Ответы детей). Правильно, землю нужно рыхлить небольшой палочкой, осторожно, чтобы не повредить корни.
- А как мы поливаем растения? (Ответы и предположения детей). Разные растения нужно поливать по-разному. Одним растениям : крассуле (толстянка, денежное дерево, кактусам, алоэ нужно меньше воды, чем другим, поэтому их поливаем реже. А вот луковичные растения, например амариллис, поливаем через поддон. Для этого нужно налить воду в тарелочку под горшком и растение выпьет столько воды, сколько ему нужно.
- А как мы протираем листья? (Дети отвечают). Молодцы! Правильно! Некоторые растения с мясистыми толстыми листьями можно протереть влажной губкой. А цветы с нежными бархатистыми листьями нужно обрызгать водой. Давайте внимательно рассмотрим наши цветы и определимся как будем за ними ухаживать. (Дети рассматривают растения и высказывают свое мнение о правильном уходе за тем или иным растением)
Дети разбиваются на группы и по очереди ухаживают за цветами. Параллельно с этим они комментируют свои действия: как и зачем они выполняют то или иное действие.
Подведение итогов.
- Молодцы, дети! Как вы славно потрудились и замечательно справились с заданием. Теперь наши растения довольны и будут нас радовать красотой и уютом. Только нужно помнить, что за растениями нужно ухаживать регулярно и не забывать о них. А теперь попрощаемся с нашим гостем, ведь ему нужно спешить ухаживать за своими комнатными растениями.
- До свидания, Копатыч! Приходи к нам еще на занятия по экологии!