Татьяна Юдина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Уход за комнатными растениями»
Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: 1. Образовательные - учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
2. Развивающие - развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам, развивать у детей наблюдательность и любознательность.
3. Воспитательные - воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.
Форма организации: коллективный, подгрупповой.
Вид труда : труд в природе.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.
Комнатные растения : сансевьера, фиалка, бегония, рэо, папоротник, спатифилиум, драцена, хлорофитум, карточки с изображением этих цветов.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.
Ход занятия:
I Вводная часть
Воспит. : Дети я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем: «Ребята! Беда! Злая волшебница Запылинка узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать, а некоторые польем из леечки.
Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. А еще нам понадобятся необходимые инструменты. Давайте все достанем из нашего волшебного шкафа.
II Основная часть
Воспит. : Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так, с ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками, такие как: папоротник – мы будем опрыскивать. А листья хлорофитума помоем водой из лейки, но не забудьте поставить его в таз. Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Но сначала каждый из вас возьмет себе карточку с растением, за которым будет ухаживать. Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, или прорыхлит, а затем уберёт с него злую пыль. Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем, или моем.
(Во время работы звучит спокойная музыка.)
III Итог занятия
Воспит. : Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка ни за что до них не добраться! (включается «Вальс цветов») Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней! Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место.