Андреева Ульяна Анатольевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: знакомство детей с комнатным растением – кливией.
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширять представления детей о комнатных растениях;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями.
Развивающая:
- развивать навыки по уходу за растениями.
Воспитательная:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Словарная работа: кливия.
Планируемые результаты занятия:
- понимают, как нужно ухаживать за комнатными растениями;
- применяют навыки ухода за комнатными растениями;
- появляется бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Подготовительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями;
- Выполнение трудовых поручений;
- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Материалы и оборудование:
- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);
- леечка с длинным носиком;
- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка;
- тазик с водой.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о комнатных растениях;
- Закреплять умение поливать растения из лейки;
- Учить протирать листья влажной тряпочкой;
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Логика образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт.
Воспитатель: Перед вами два комнатных растения. Эти комнатные растения называются кливия.
Воспитатель предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии.
Воспитатель: Какие листья у кливии?
Дети: Листья у кливии гладкие, длинные, тёмно-зелёного цвета.
воспитатель: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что одно растение сейчас цветет, а другое нет.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. На что похожи эти цветы?
Дети: Цветок похож на колокольчик.
Воспитатель: Правильно. Ребята, какое растение вам понравилось больше?
Дети: Цветущая кливия понравилась больше.
Воспитатель: Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать. Я покажу, что для этого нужно сделать, после того как мы с вами разомнемся, выходите ребята.
Физкультминутка.
Мы вчера в лесу гуляли, (маршируют на месте)
И везде грибы искали, (наклоны влево – вправо)
Под берёзой, под осиной,
Под сосной и под рябиной (приседание)
На лугу в траве густой (маршируют высоко приподнимая колени)
И ни с чем пришли домой (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).
Воспитатель: За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
(Педагог приглашает детей подойти к столу).
Воспитатель: Нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотрите, какого цвета земля у цветущей кливии?
Дети: Земля тёмного цвета.
Воспитатель: А в другом горшке земля такого же цвета?
Дети: Нет, здесь земля серая.
Воспитатель: Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она?
Дети: Земля сухая.
Воспитатель: Когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как вы думаете, какое растение нужно полить? Дети: Нужно полить растение, у которого нет цветка.
Воспитатель: Артем возьми леечку и аккуратно полей сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Воспитатель: Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Вика возьмет тряпочку и аккуратно протрет листочки. Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии и следит за действиями ребят.).
Воспитатель: Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
Воспитатель: Наше занятие окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.