Светлана Русинова
Воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями Вологодских писателей и поэтов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 110 «Аистенок»
IV Герасимовские образовательные чтения
«Духовное наследие города Вологды»
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам ознакомления с произведениями Вологодских писателей и поэтов»
Подготовила и провела:
Публикация «Воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями Вологодских писателей и поэтов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Русинова С. И.
г. Вологда, 21 марта 2017 г.
1 слайд. Литературная жизнь Вологодчины очень богата и насыщена. Поэзия Вологодского края достойна внимания как факт истории культуры, как художественная данность, способная вызвать живой отклик в душах людей разных поколений.
2 слайд. Произведения поэтов - вологжан способны обогатить детей впечатлениями, воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о животном и растительном мире, воспитать доброту, отзывчивость, нести с собой колорит народной речи, много образных выражений, сравнений, эмоциональной и поэтической лексики, помогают ребенку постигать главные ценности человеческого бытия: семья, труд, Отечество, родная природа.
3 слайд. Мы знакомим детей с литературными произведениями В. И. Белова, О. А. Фокиной, А. Я. Яшина, Н. М. Рубцова, Т. Л. Петуховой, К. К. Большаковой, А. И. Шевелёвой, К. Павлова, которые проникнуты духом лучших образцов народного творчества и классики и в то же время понятны детям-дошкольникам. Книги вологодских поэтов, которые мы выбираем для детей дошкольного возраста, всесторонне развивают их и эмоционально воздействуют. Близкая возрасту тематика, простота и доступность словесных образов, доступность языка и соответствие содержания литературного произведения интересам детей - вот те критерии, согласно которым проводится отбор для чтения литературных произведений или их заучивания с детьми.
4 слайд. Основными задачами ознакомления старших дошкольников с произведениями вологодских поэтов и писателей определены следующие. Показаны на слайде.
5 слайд. Формы работы с детьми могут быть различными: это занятия по чтению произведений, заучивание стихов; рассказ, беседа о творчестве поэтов и писателей-земляков; непосредственное восприятие стихов в исполнении воспитателей; слушание фонозаписи инсценировок в исполнении мастеров слова; игры, драматизации, импровизации детей; самодеятельные игры по сюжетам понравившихся литературных произведений (сюжетно-ролевые, режиссерские).
6 слайд. Знакомство с биографией и жизнью поэтов происходит с помощью рассказов воспитателя и беседы. В процессе беседы или рассказа дошкольники знакомятся с тем, где родился и жил поэт, как начал творить произведения. Все сопровождается фотографиями и картинками для более эмоционального восприятия. Цель таких бесед - вызвать у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, развивать читательскую культуру ребенка-дошкольника.
7 слайд. В группе создана библиотека с произведениями Вологодских писателей. В ней имеются произведения О. А. Фокиной, Т. Л. Петуховой, К. К. Большаковой, В. И. Белова, К. Павлова, А. И. Шевелевой. Все книги находятся в открытом доступе для всех детей.
8 слайд. Чтобы более глубоко познакомится с писателями Вологодчины мы отправились на экскурсию в библиотеку. В библиотеке детей познакомили с произведениями В. И. Белова и Т. Л. Петуховой. Произвело огромное впечатление от разнообразия различного рода произведений. Многие дети сразу захотели стать постоянными посетителями.
9 слайд. В преддверии праздника 8 марта мы пригласили в гости Вологодскую поэтессу Ангелину Иннокентьевну Шевелеву. Она нас познакомила со своей биографией и своими произведениями. Дети к этой встрече выучили стихотворения и нарисовали рисунки к ним.
10-11 слайды. Так же в группе был сделан уголок по Вологодским писателям и поэтам. Сделана выставка книг, созданы картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики на стихи Вологодских поэтов, сделана папка-передвижка по поэтам, картотека с писателями и их биографией.
12 слайд. В группе с детьми был проведен конкурс чтецов. Подготовили и выучили стихи Вологодских писателей и поэтов.
Таким образом, знакомство дошкольников с творчеством писателей и поэтов Вологодской области должно осуществляться постоянно. В старших группах целесообразно выделять специальное время для данной деятельности, чтобы более детально изучать родную литературу, развивать любовь к искусству и литературе своей малой Родины.