Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром
Таисья Чечель
Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
«Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
Актуальность: В процессе ознакомления с окружающим миром развивается речь и мышление. Речь и мышление взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира. Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Процесс познания окружающего мира во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. В течение этого года я работаю над темой «развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром». Я изучила и проанализировала литературу: А. А. Вахрушев «Здравствуй мир!»; А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; А. К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»; Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»; А. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; Н. Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»; С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Публикация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
Публикации по теме:
Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому.
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы
Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»
Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.
Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.
Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».
Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.
Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста.
Перелётные птицы Цели: Развитие речи, развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Закрепить представление детей о жизни птиц.
План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского»
Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.