Получи документы

Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3–4-х лет)

Анастасия Бузина
Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3–4-х лет)
▼ Скачать

Вид проекта : Познавательно-практический.

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Актуальность проекта :

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись со стихотворением «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Публикация «Исследовательский проект „Удивительные свойства воды“ (для детей 3–4-х лет)» размещена в разделах

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Задумались – а на самом ли деле без воды нет жизни на земле? Придя в группу после выходных воспитатель и дети увидели, что цветы в уголке природы завяли, в ходе беседы выяснили, что растениям как и человеку и животным необходима вода. Решили узнать, какими же свойствами обладает вода, где ее можно использовать и возможно ли самостоятельно очистить воду от мусора. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами воды.

Цель проекта :

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии способов применения воды. Обобщить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды. Попробовать совместно с детьми очистить загрязненную воду подручными средствами.

Гипотеза: Обладает ли вода различными свойствами?

Задачи:

Выяснение откуда берется вода.

Уточнение знаний о воде и разнообразии способов ее использования.

Расширение представлений детей о воде, и ее свойствах.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства воды (жидкая, без цвета, без запаха, превращается в лед зимой.).

Научиться очищать загрязненную мусором воду подручными средствами.

Развивать умение делать выводы.

Методы исследования : Подбор материала по теме; чтение художественной литературы; подготовка микролабаратории для проведение опытов с водой; изготовление фотографий; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах воды поможет им выделять такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

План реализации:

Опыт 1.

Сначала решили выяснить - откуда появилась вода. ( Действующие лица : Фея воды, Карлсон.)

Фея воды : - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей) .

- Все, что здесь изображено – это вода.

Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?

Фея воды : Конечно, примем! Начнем играть.

Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!

А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.

(1. комнатное растение, 2. ванна, 3. чайник, 4. рыбка в аквариуме, 5. посуда, 6. компьютер, 7. речка)

Объясните свой выб

Карлсон: - Ребята, а откуда берется вода в кране? (ответы детей)

Фея воды : Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.

Карлсон: а теперь давайте отгадаем загадки;

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода).

***

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир. (вода).

***

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою. (вода).

***

В жаркий день

Самой желанной бывает. (вода).

***

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (вода).

***

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода).

***

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода).

***

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода).

Выяснили что, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? ( Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Опыт 2.

Для закрепления знаний о воде и способе ее использования очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

В уголке природы вместе с воспитателем ребятишки ухаживали за растениями, аквариумными рыбками, убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл»,

Опыт 3

Для ознакомления со свойствами воды провели развлечение «Мой веселый Капитошка».

Воспитатль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стульчики. Послушайте песенку и угадайте, кто еще к нам пришел в гости? (просмотр отрывка мультфильма «Капитошка») .

Воспитатель: Кто же с нами будет играть сегодня?

Дети: Капитошка

Воспитатель: Молодцы. Вы его узнали. А кто такой Капитошка?

Дети: Это капелька воды.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

А, где Капитошка живет?

Дети: в море.

Воспитатель: Правильно- в море. Да Капитошка живёт и в море, и в ручейке и в океане.

Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Капитошке какая же вода? Проходите за столы, присаживайтесь. А помогут нам в этом наши волшебные картинки. Посмотрите на эту картинку, о чём она нам говорит? (на магнитной доске выставляются схемы, обозначающие свойства воды) .

Дети: вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха. А как вы догадались?

Дети: мы ее понюхали.

Воспитатель: А вот эта картинка?

Дети: вода не имеет вкуса, вода безвкусная. (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода безвкусная. А вот ещё одна картинка.

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А как это можно это проверить?

Дети: Нужно взять цветную палочку и поставить в стаканчик.

Воспитатель: Возьмите свои стаканчики с водой, цветные палочки и проверьте. Лиза ты видишь палочку? Значит вода какая?

Дети: прозрачная

Воспитатель: Артем, а ты видишь свою палочку?

Дети: Да

Воспитатель: А какого цвета палочка?

Дети: Зелёная

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: бесцветная, прозрачная

Воспитатель: А теперь положите свою палочку в стаканчик с молоком, и посмотрите. А в молоке палочка видна?

- Мне не видна. Значит молоко какое?

Дети: Белое, непрозрачное

Воспитатель: Повторите непрозрачное. Теперь стаканчики с молоком и палочки поставьте на тарелочки и посмотрите, вот ещё одна картинка. О чём она говорит нам? Что можно делать с водой?

Дети: вода жидкая, воду можно лить и переливать.

Воспитатель: Возьмите широкие стаканчики перелейте воду. Она льётся? Значит вода какая?

Дети: жидкая

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо и аккуратно работали и запомнили свойства воды. Она безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, жидкая.

Воспитатель: Видишь Капитошка, как мы много знаем о воде. А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Выходите, становитесь в круг. Когда я буду говорить о том, что вода полезна для здоровья и это можно делать - вы присядете, а когда вода может быть опасна и этого делать нельзя – вы будете стоять. Слушайте внимательно.

Пить чистую воду (можно)

Заходить одному в речку или море (нельзя)

Мыть руки с мылом (можно)

Пить из лужи (нельзя)

Мыть фрукты (можно)

Ходить или бегать по лужам (нельзя)

Поливать цветы (можно)

Оставлять кран с водой открытым? (нельзя)

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя оставлять кран открытым

Дети: потому что она вытечет и её не будет.

Воспитатель: А теперь представьте, что было бы, если бы не было воды

Дети: мы не могли бы стирать, мыться, нечего было бы пить и т. д.

Воспитатель: да ребята,

Давайте же воду все будем беречь

Иначе закончиться может вода

И жизнь на планете затихнет тогда.

Капитошка, говорит вам всем спасибо, вы молодцы, много знаете о воде и дарит для нашего музея книгу о животных, которые живут в воде.

Опыт 4.

С нашими ребятами случилась беда, ночью в детский сад прилетала злая волшебница «Грязнуля» и насыпала мусор в чайник с водой. И тогда мы с ребятами решили проверить, а можно ли очистить воду от мусора подручными средствами. Для проведения опыта организовали микролабораторию.

Для реализации опыта взяли два прозрачных стакана в один налили загрязненную воду, а в другой поместили воронку с ватой. Затем начали медленно наливать грязную воду в воронку, и заметили, что через вату льется уже чистая вода, а мусор остается на поверхности ваты. Тогда мы вместе с ребятами сделали вывод, о том что воду, загрязненную мусором, можно очистить подручными средствами.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года на улице? (ответы детей). А что происходит с лужами на улице зимой? (ответы детей). А давайте проверим замерзнет ли питьевая вода на улице зимой. Мы с ребятами взяли два стакана набрали в них воды из крана и выставили на улицу. На следующий день, придя утром в детский сад, увидели, что вода превратилась в лед. Сделали с ребятами вывод, что питьевая вода зимой на улице (при низких температурах) замерзает (превращается в лед). Затем мы оставили стаканчики со льдом в группе на некоторое время, и заметили, что лед превратился опять в воду. Сделали с ребятами вывод, что лед в тепле опять превращается в воду.

По результатам проведённого исследования сделали выводы :

1. Вода берет свое начало из рек, озер и морей, а в кране появляется из подземных вод. Выяснили, что вода есть даже в самом человеке.

2. Воду используют повсюду (на кухни, для стирки, воду пьет человек, животные, растения).

3. Вода без вкуса, не имеет запаха, прозрачная и жидкая.

4. Воду, загрязненную мусором, можно очистить подручными средствами.

5. Вода на холоде превращается в лед, а в тепле лед опять превращается в воду.

Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому используется повсюду, содержится даже в самом человеке. Мы доказали, что без воды нет жизни на земле.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3–4-х лет)
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3–4-х лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД