Айгуль Абукаева
Конспект НОД «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира.
Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять, с запахом воды). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материал: Стаканчики (на каждого ребенка, соль, сахар, гуашевые краски, молоко, марганец, зелёнка, йод.
Технологии: Здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке.
Меня пьют, меня льют.
Всем «нужна».
Кто я такая?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это вода. А как вы думаете можно прожить без воды? Да, конечно, я с вами согласна. Без воды нет жизни на Земле. Слушайте стихотворение.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
Да, правильно. Нам не прожить без воды. Но запасы воды не бесконечны. Поэтому воду надо беречь. А сегодня в нашей лаборатории мы с вами узнаем о свойствах воды.
Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус?
(детям дают попробовать из стакана воду). Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в неё соль или сахар, давайте посмотрим, что же произойдёт (проводится опыт с сахаром и солью, дети сами добавляют в стаканы с водой соль и сахар и пробуют воду и объясняют свои впечатления).
Воспитатель: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить соль - вода становится солёная, а если сахар-то сладкая.
Вывод - вода не имеет вкус.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.
Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.
У нас с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам опыт: у меня на столе марганцовка, йод и зелёнка. Сейчас в один стакан я налью марганцовку, в другой йод, и в третий зелёнку. Что получилось? ( ответы детей: один стакан стал розового цвета, другой коричневого, а третий в зеленый цвет).
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили.
Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определённую краску, а потом в воду).
А теперь ребята мы немножко отдохнём.
Физ. минутка.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва (прыжки на носочках)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. (приседание)
Воспитатель: Вносится замороженная вода. Ребята посмотрите, что у меня в руках. Правильно, лёд. Это замороженная вода, которую я вчера убрала в морозилку. Значит вода может превращаться в лёд.
Воспитатель: Вносится горячий чайник. Посмотрите, что выходит из носика чайника? (ответы детей). Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.
Вывод: Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим ещё раз свойства воды.