Татьяна Ситникова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные свойства воды»
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: занятие – опыт
Возраст детей: старшая группа 5-6л
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.
2. Развивающие.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.
3. Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, карточки схемы для вывода, презентация на тему «Волшебница - вода».
Методы: наглядные, словесный, практический.
Предварительная работа: в два блюдца помещается фасоль, в одном блюдце поливается, в другом нет. Результаты зарисовываются в дневнике наблюдения.
Ход занятия:
– Здравствуйте ребята, давайте знакомится. Меня зовут Татьяна Анатольевна. А вот как вас зовут, я уже вижу. Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.
1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)
2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)
3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)
Это, конечно же, вода. Нашего гостя, зовут «Капитошка», (картинка на экране - презентация слайд № 1) он хочет с вами познакомиться поближе.
Вы слыхали о воде? (запись- презентация слайд № 1)
Говорят что я везде!
Вы в пруду меня найдете
И в сыром лесном болоте.
Как сосулька замерзаю,
Льдом на речке я бываю.
На плите я закипела
Паром в чайнике шипела.
Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя?
А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?
Опыт №1 – Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете из чего получаются сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? Она превратится в воду. Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? Вода превратится в пар.
Вывод:
Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда надевайте волшебные костюмы и проходите к столу.
Опыт №2 – Давайте, сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане мы видим палочку.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №3 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой (вода изменила запах, пахнет лимоном)
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 – Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло? Соль в воде растворилась. Какой стала вода? Теперь добавьте в воду песок, как вы думаете, песок растворится или нет? А что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска? Как изменилась вода?
Вывод: Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.
Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.
Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях – жидкость, лед, пар.
Игра - эксперимент «Цветное молоко»
Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Презентация «Кому нужна вода»
Ребята, скажите, кому нужна вода (человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам) (картинка на экране- презентация слайд №2)
Для чего вода нужна людям (для приготовления пищи, питья, умывания, корабли ходят по морю, улицы моют водой, на заводах используют воду, гидроэлектростанции) (картинка на экране- презентация слайд № 3,4) Животным (живут в воде, пьют, купаются, охотятся) (картинка на экране- презентация слайд № 5)Помните я приносила вам семена фасоли, в одной тарелочке вы семена поливали, а в другой нет. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Растения не прорастут, если не будет воды. (картинка на экране - презентация слайд №6)
Что может вырасти из семян? (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы) (картинка на экране - презентация слайд №7)
Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.
Игра «Капельки» – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. (мелодия 1) Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю, а в земле лежали семена разных растений. (мелодия 2) Семена попили водичку и стали расти, росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?
Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Хотите снова встретиться с Капитошкой?
Капитошка решил подарить вам своих подружек – капелек. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающуюся капельку, а кому скучно – грустную.
Дети выбирают капельку по настроению.