Татьяна Пендечук
НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение.
Цель:
•Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Задачи:
•выявить вещества, которые растворяются в воде;
•познакомить со способом очистки воды - фильтрованием;
•закреплять знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами;
Публикация «НОД в старшей группе „Свойства воды, Вода-растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
•развивать умение фиксировать результаты эксперимента с использованием условных обозначений;
•развитие способности к рассуждению; формировать навыки сравнения свойств различных веществ (растворения их в воде).
Материал:
•емкости разного размера и формы;
•вода;
• растворители: соль, сахар, мука, растительное масло, марганцовка;
•ватные диски, воронки, ситечко, ложки, широкий бинт;
•фартуки.
Ход занятия:
В гостях у детей Незнайка. Он просит рассказать ему: куда же подевался сахар, который он положил в стакан с водой? Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, а еще разобраться в том, что произойдет с другими веществами при взаимодействии с водой.
Перед началом работы дети надевают фартуки и повторяют и рассказывают Незнайке правила работы с веществами (с использованием символов) :
1. нельзя пробовать вещества на вкус – можно отравиться;
2. нюхать нужно осторожно, направляя запах от миски ладошкой – вещества бывают едкими, можно обжечь дыхательные пути;
3. класть вещества в сосуд нужно ложкой и осторожно, так как мы не знаем, что произойдет, если вещество попадет на кожу;
4. необходимо быть внимательными, аккуратными и не мешать друг другу.
Эксперимент 1.
Незнайка – Как вы думаете, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде?
Воспитатель записывает предположения до проведения опыта. Дети смешивают различные вещества с водой.
Незнайка – Что произошло с водой после смешивания?
Дети рассказывают что получилось:
•сахар и соль растворились в воде, вода – прозрачная;
•мука растворилась, но вода – мутная;
•марганцовка быстро изменила цвет воды, хорошо растворилась;
•масло не растворилось в воде, плавает на поверхности.
Полученные результаты дети фиксируют в таблице.
В конце занятия воспитатель предлагает детям обобщить выводы и сделать зарисовки проведенных экспериментов, чтобы Незнайка запомнил и рассказал своим друзьям.
Незнайка – А можно ли воду очистить от разных веществ? Как это сделать?
Дети высказывают свои предположения. Если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на подготовленные атрибуты и называет слово «отфильтровать». Затем показывает из чего сделан фильтр. Самый простой - в воронку вложить ватный диск или несколько слоев бинта.
Эксперимент 2.
Незнайка – интересно, что же произойдет с разными веществами после фильтрования воды?
Дети фильтруют воду через самостоятельно сделанные фильтры. Рассказывают о полученных результатах Незнайке. (Не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде; масло не растворилось в воде и отфильтровалось, его следы хорошо видны на фильтре). Результаты фиксируют в той же таблице.