Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебница вода»

Татьяна Афанасьева
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни человека, растений и животных. Учить детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Ход занятия:

Организационный момент: «Приветствие». Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветствуем все, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно заниматься,

Будем очень мы стараться.

Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория? Это помещение, где проводят опыты. Итак, мы в лаборатории, значит, вы научные сотрудники, для этого нам необходимо надеть спецодежду. Все сотрудники лаборатории выполняют правила поведения :

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Соблюдайте тишину и не мешайте работать другим.

3. Содержимое сосудов нельзя пробовать на вкус.

4. Бережно и аккуратно обращайся с оборудованием – поработал, аккуратно положи на место.

5. Некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что сегодня мы будем исследовать, узнаем из загадки. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Для чего нужна вода? Хотите узнать о воде еще больше? Тогда проходите к столу, где вас ждут различные предметы для исследования воды. Сегодня мы будем знакомиться со свойствами воды.

Опыт1 Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на доску.

Опыт 2 Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды и вывешиваем его на доску.

Проблемная ситуация. Уважаемые коллеги, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была бы не прозрачной, а, как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет и рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя. Мы с вами хорошо поработали, необходимо отдохнуть и сделать массаж спины.

Льется с неба синий свет, и конца у неба нет… (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга)

Отчего оно такое? Кто нам сможет дать ответ? (Постукивают пальчиками)

Торопливый дождь косой скачет по полю босой. (Поколачивают кулачками.)

Солнце небо разделило разноцветной полосой. (Растирают ребрами ладоней)

Где ложится ветер спать? Можно ль молнию поймать? (Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.)

До чего же интересно все на свете узнавать! (Поглаживание ладонями).

Отдохнули? Пройдемте на свои места.

Опыт 3 Есть ли у воды вкус? Кто мне скажет, есть ли у воды вкус? Давайте попробуем. Вкуса нет. Я предлагаю в своем стакане размешать ложечку сахара или соли. Попробуйте, что изменилось? Вода стала сладкая, соленая. Вывод: у воды своего вкуса нет. А что случилось с теми веществами, которые мы положили в воду – они растворились. Вывешивается алгоритм. Я добавлю в воду растительное масло и муку. Что же произойдет? Мука полностью не растворятся, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Опыт 4 Есть ли у воды запах?

Предложить детям определить есть ли у воды запах. (ответы детей)

затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества меняют у воды вкус, цвет, запах.

На доску вывешивается алгоритм.

Прежде, чем мы продолжим опыты, давайте отдохнем.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Проделав ряд опытов мы узнали, что вода не имеет цвета, формы, запаха и вкуса. Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет, дай ответ» Возьмите по два кружка – красный и зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны – зеленый, если нет – красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

1. Вода необходима человеку, растениям, животным.

2. Вода прозрачная.

3. Вода имеет форму.

4. Вода не имеет запаха.

5. Вода имеет вкус.

6. Вода растворяет некоторые вещества.

7. Воду нужно беречь.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Уважаемые коллеги! Нам пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Мы еще с вами обязательно встретимся в лаборатории. Благодарю вас за отличную работу. Я вам приготовила знак отличия – капельку. Это знак того, что вы являетесь знатоками воды. Я уверена, что капелька будет вам напоминать о бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Конспект НОД «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Шатовский детский сад. Нижегородская область. Арзамасский район. Конспект.

НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» Основная образовательная область: познание. Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды (жидкое, твёрдое, парообразное). Задачи:.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Старшая группа Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без.

Экологическая сказка «Волшебница вода»Экологическая сказка «Волшебница вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 148158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД