Елена Корчагина
НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: познание.
Цель:
Познакомить детей с основными свойствами воды (жидкое, твёрдое, парообразное).
Задачи:
Образовательные:
вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, парообразное);
Публикация «НОД в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: мультимидийная установка, презентация на тему «Вода вокруг нас. Свойства воды.», карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, элетрочайник,салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки.
Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о воде, дожде, облаке, опыты по плотности воды.
Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».
А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман
Очень добродушная,
И ручей, и океан,
Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу,
Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу.
Даже камень источу»
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Вода.)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть фильм о воде
Показ мультимедийной презентации.
Воспитатель: как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей).
- Ребята, что будет, если вода исчезнет?
Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!
Словесно-речевая игра «Скажи по другому»
(с мячом)
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь».
Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.
Одеть фартуки
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места.
(Дети рассаживаются за столы.)
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Из фильма вы узнали, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью.
Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство
Воспитатель: Ребята, есть ли у воды вкус? (ответы).
А есть у воды запах?
Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый»).
Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны).
Опыт №3 «Пароообразная вода - пар»
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы)
Ответ: На тарелочке образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды)
Итог НОД.
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.
Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»
и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы ребята, спасибо вам.