Светлана Прилипухова
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект ООД
«Волшебница Вода»
в группе детей возраста
от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
воспитатель
C. П. Прилипухова
II квалификационная категория
Моршанск, 2015
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
Цель.
Расширение знаний детей об исследовательской деятельности, как одним из основных методов познания окружающей действительности
Задачи.
Образовательные
• Закреплять, расширять, систематизировать полученные знания о воде.
• Формировать представления о переходе вещества из одного состояния в другое.
• Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.
• Формировать умение работать в группе.
Развивающие
• Развивать умение решать проблемные ситуации.
• Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, умение самостоятельно задавать интересующий вопрос.
• Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
• Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
• Развивать навыки работы с энциклопедией.
Воспитательные
• Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
• Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
• Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, электронно- образовательные ресурсы.
Планируемые результаты: умеют использовать собственные знания, различные информационные источники, задавать вопросы, выслушивать любые ответы и делать выводы из имеющейся информации. Знают, что вода нужна всему живому на Земле. Имеют представления о переходе воды из одного состояния в другое.
Материалы и оборудование: нетбуки, мультимедийная установка, раздаточный материал, информационные источники, карандаши, фломастеры, краски.
Ход занятия
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке.
– Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Капельки росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:
– А кому нужны капельки?
– А зачем нужны капельки?
И не получала ответа, и вот однажды капелька не смогла больше ждать и полетела вниз. «Ребята, а вы знаете кому и зачем я нужна? Вы поможете мне разобраться в этом?
Воспитатель: Чтобы это узнать мы будем учиться проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Кто такие ученые? (Люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения, открывают для всего мира, что-то новое).
Наша задача - получить как можно больше новых сведений о воде. Для этого нам надо провести исследование, собрать как можно больше информации и сделать вывод. Давайте с вами обсудим, где и как вы можете узнать что-то новое и интересное? ( В ходе коллективного обсуждения дети называют методы исследования: подумать самостоятельно, спросить у взрослых и т. д.).
Воспитатель: Если мы будем все вместе узнавать новую информацию, это займет много времени. Нам нужно как можно скорее помочь капельке. Что вы можете предложить для этого (разделиться на группы)
Верно, для каждой группы есть карточки с обозначением методов исследования (раздаются карточки, делятся на группы)
Теперь скажите, какие действия будет выполнять ваша группа.
Первая группа «Подумать самостоятельно». Подгруппа, выбравшая этот метод, вспоминает все, что знает о воде.
Вторая группа «Спросить у другого человека» получает информацию от взрослых, присутствующих в зале.
Третья группа «Найти в интернете» ищет информацию в сети интернет с помощью взрослого.
Четвертая группа «Посмотреть в книге», ищет самую интересную полезную информацию в энциклопедии, рассматривает иллюстрации.
Прежде, чем приступить к этой работе, я хочу сказать вам, что всю полученную информацию вы будете заносить в компьютер, на экране вам предлагается выбрать вариант ответа, полученный из вашего источника, и по завершению работы мы должны будем с вами сделать вывод.
Я буду вашим консультантом, вы знаете кто это? Консультант это человек, который помогает разобраться в непонятной ситуации. Если у вас в ходе выполнения задания возникнут затруднения и вопросы, обращайтесь ко мне, я готова вам помочь.
Итак, приступаем.
Зрительная гимнастика
Вывод: большая часть поверхности нашей планеты Земля покрыта водой, вся жизнь зарождалась в воде, каждый живой организм состоит из воды и поэтому вода нужна всему живому на земле. Если не будет воды на земле, то не будет жизни.
Сегодня мы провели исследование, по полученным результатам мы можем начинать работу по созданию презентации проекта.
Капелька: спасибо вам ребята, вы помогли мне разобраться, кому и зачем нужна.
Ребенок: Капелька, а еще мы знаем, что вода волшебница и умеет превращаться. Вода бывает разной : жидкой, твёрдой, газообразной, т. е. паром.
Воспитатель: Чтобы вспомнить, в каких проявлениях ещё встречается вода в природе, отгадайте загадки.
Загадки:
Льет повсюду проливной,
По следам бежит за мной.
От него не убежать,
Лучше где-то переждать.
(Дождь)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозные узоры).
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!
(Радуга)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)
Кто-нибудь из вас видел туман? Каким кажется окружающий мир в тумане? (ответы детей).
— А что нарисовано на этой картинке? (роса). Как вы думаете, что такое роса? (ответы детей).
Роса — это тоже капельки водяного пара, которые всегда находятся в воздухе. Если ночью холодно капельки водяного пара опускаются на землю. Вспомните, когда летом вы приходите в детский сад, и мы утром встречались с вами на участке, трава была мокрой — это и была роса. Потом пригревало солнышко, и роса в виде водяного пара опять поднималась в воздух.
Физкультминутка. Игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
Дети хаотично гуляют по кругу.
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода
Круг из детей вытягивается в овал.
Воспитатель: А теперь, представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет? (Вода будет нагреваться.)
Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой папа.
Дети бегают по группе.
Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда.
Мы с вами были частичками воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.
Вывод:
1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.
2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
Мы с вами, ребята, выяснили, что вода бывает разной, она умеет превращаться. Если я вас сейчас попрошу изобразить воду, что вы сейчас нарисуете? (ответы детей). Это может быть и река, и сосулька, и облака, и пар, и туман, и дождь, радуга. Получается, что вода — волшебница. Она умеет превращаться, становится разной, поэтому её «портрет» одному человеку нарисовать очень сложно. А вот вы все вместе сможете сделать это. Предлагаю вам выбрать, какой вид воды вы будете рисовать: кто-то нарисует снег, кто-то — дождь и т. д. Затем все работы сложим вместе и получим настоящий «портрет» воды.
(Дети садятся за столы, где для них приготовлены альбомные листы, карандаши, краски и фломастеры).
Все работы оформляются в большую картину. Это начало создания музея воды.
Подведение итогов занятия.
Закончить занятие я хочу стихотворением "Волшебница вода".
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!