тамара пужалина
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель:Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где существует вода.
Задачи:1. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования;
2. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды;
3. Развивать у детей любознательность, мышление, память, внимательность, развивать исследовательские способности у воспитанников.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
Оборудование и материалы:Слайды с изображением реки, озера, моря. Стаканчики прозрачные, стекло, глобус, терка, лед, краски, соль, сахар.
Предварительная работа:Чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр видеофильмов про реки и моря.
Организационная часть:Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите на глобус, что на нем обозначено голубым цветом?
Дети: вода
Воспитатель: на Земле нет ни одного организма, который может прожить без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шумит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить
Давайте посчитаем, сколько жидкости мы с вами выпиваем в день?
Дети: чай, компот, молоко, кефир, вода, сок
Воспитатель: А еще борщ и супы
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»
А ведь вода есть еще в овощах и фруктах. Давайте посмотрим, сколько воды в морковке и яблоке.
Опыт: дети трут на терке морковку и яблоко и выжимают сок.
Вода-это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о воде.
В огне не горит
И в огне не тонет (лед)
Сперва летит, потом бежит
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь (дождь)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные
А возьмешь - вода в руке (снежинки)
Молодцы, отгадали все загадки. Как вы думаете, каким цветом лед и снег будет на глобусе?
Дети: белым
Воспитатель: это тоже вода. Она умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т. д.
(Рассматривание слайдов с изображением пейзажей в различные времена года)
Воспитатель: давайте разберем некоторые свойства воды:
В одном стакане с водой ежит предмет, в другом нет.
Что мы можем видеть?
Дети: Предмет в воде виден. Вода прозрачная.
Воспитатель: Да, мы это увидели глазами.
Один стакан с холодной водой, другой с теплой. Как узнать, какая температура воды?
Дети: Попробовать рукой или пальцем.
Опыт: дети растворяют в стакане с водой соль и сахар.
Воспитатель: А теперь какая вода в стаканах?
Дети: в одном, сладкая, в другом соленая.
Воспитатель: Правильно, вода в стаканах осталась прозрачной, а вкус разный. А соли и сахара не видно.
Что за волшебница-вода. Она обладает свойством растворять соль, сахар, но еще она умеет изменять цвет.
Опыт: стаканчики с водой. Окрашивают воду краской. Чем больше краски, тем темнее вода.
Физминутка
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (наклон с правой рукой)
И на дорожку (обе руки вытянуть)
Льется, льется- ой, ой, ой!
Побежали мы домой (бег на месте)
Воспитатель: вода бывает разная : соленая, морская, пресная речная. А откуда у нас дома и в детском саду вода?
Дети: из водопровода.
Воспитатель: ее берут из рек, очищают и так по трубам, она попадает в дома. Кажется, что воды на земле много. Вот сколько голубого и белого цвета на глобусе. Но у нас на планете много людей, и они очень много используют воды. М ы должны беречь воду, чтобы ее хватило на долгие века. Поэтому нужно соблюдать следующие правила:
1. Закрывать краны с водой.
2. Набирать столько воды, сколько необходимо.
3. Содержать реки, озера и пруды в порядке, не засорять водоемы.
Без воды нет жизни на Земле.
Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из нашего детского сада.
Методические рекомендации автора: формирование у детей представлений о воде, невозможно начать без диагностики представлений по данной теме. Необходимо создавать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Формировать самовыражение, импровизацию и творческое отношение к выполняемой деятельности.