МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница вода»

тамара пужалина
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель:Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где существует вода.

Задачи:1. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования;

2. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды;

3. Развивать у детей любознательность, мышление, память, внимательность, развивать исследовательские способности у воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:Слайды с изображением реки, озера, моря. Стаканчики прозрачные, стекло, глобус, терка, лед, краски, соль, сахар.

Предварительная работа:Чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр видеофильмов про реки и моря.

Организационная часть:Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите на глобус, что на нем обозначено голубым цветом?

Дети: вода

Воспитатель: на Земле нет ни одного организма, который может прожить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шумит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить

Давайте посчитаем, сколько жидкости мы с вами выпиваем в день?

Дети: чай, компот, молоко, кефир, вода, сок

Воспитатель: А еще борщ и супы

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»

А ведь вода есть еще в овощах и фруктах. Давайте посмотрим, сколько воды в морковке и яблоке.

Опыт: дети трут на терке морковку и яблоко и выжимают сок.

Вода-это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о воде.

В огне не горит

И в огне не тонет (лед)

Сперва летит, потом бежит

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь (дождь)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные

А возьмешь - вода в руке (снежинки)

Молодцы, отгадали все загадки. Как вы думаете, каким цветом лед и снег будет на глобусе?

Дети: белым

Воспитатель: это тоже вода. Она умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т. д.

(Рассматривание слайдов с изображением пейзажей в различные времена года)

Воспитатель: давайте разберем некоторые свойства воды:

В одном стакане с водой ежит предмет, в другом нет.

Что мы можем видеть?

Дети: Предмет в воде виден. Вода прозрачная.

Воспитатель: Да, мы это увидели глазами.

Один стакан с холодной водой, другой с теплой. Как узнать, какая температура воды?

Дети: Попробовать рукой или пальцем.

Опыт: дети растворяют в стакане с водой соль и сахар.

Воспитатель: А теперь какая вода в стаканах?

Дети: в одном, сладкая, в другом соленая.

Воспитатель: Правильно, вода в стаканах осталась прозрачной, а вкус разный. А соли и сахара не видно.

Что за волшебница-вода. Она обладает свойством растворять соль, сахар, но еще она умеет изменять цвет.

Опыт: стаканчики с водой. Окрашивают воду краской. Чем больше краски, тем темнее вода.

Физминутка

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (наклон с правой рукой)

И на дорожку (обе руки вытянуть)

Льется, льется- ой, ой, ой!

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: вода бывает разная : соленая, морская, пресная речная. А откуда у нас дома и в детском саду вода?

Дети: из водопровода.

Воспитатель: ее берут из рек, очищают и так по трубам, она попадает в дома. Кажется, что воды на земле много. Вот сколько голубого и белого цвета на глобусе. Но у нас на планете много людей, и они очень много используют воды. М ы должны беречь воду, чтобы ее хватило на долгие века. Поэтому нужно соблюдать следующие правила:

1. Закрывать краны с водой.

2. Набирать столько воды, сколько необходимо.

3. Содержать реки, озера и пруды в порядке, не засорять водоемы.

Без воды нет жизни на Земле.

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из нашего детского сада.

Методические рекомендации автора: формирование у детей представлений о воде, невозможно начать без диагностики представлений по данной теме. Необходимо создавать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Формировать самовыражение, импровизацию и творческое отношение к выполняемой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем тамара пужалина (УИ 997418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД