Ираида Городнова
Конспект образовательной деятельности «Спорт. Здоровье. Я!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
• Подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
• Продолжать знакомить детей с различными видами спорта: летние виды спорта; зимние виды спорта.
• Развивать быстроту реакции в эстафетах.
• Воспитывать умение действовать согласованно в команде.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Место проведения — физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Инвентарь и оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи и гантели -по количеству детей, флажки в обе руки на каждого ребенка; конусы-ориентиры- 4 шт. ; кегли, тонкий шнур;
Ход занятия:
Вводная часть. Построение в шеренгу, приветствие. 4 мин
Беседа:
-Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье.
-Что такое здоровье? (не болеешь, хорошо себя чувствуешь, веселый и т. д.)
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, мыть руки перед едой и после туалета, много гулять на свежем воздухе, делать зарядку, заниматься спортом и т. д.)
-Какие виды спорта вы знаете? Каким спортом хотели бы заниматься или уже занимаетесь?
-Существуют летние и зимние виды спорта. Предлагаю вам сегодня побывать спортсменами и посоревноваться в некоторых видах.
Перестроение в колонну.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом правым и левым боком, выпадами.
Бег обычный по кругу, «змейкой»; с захлестыванием голени; подскоки.
Перестроение из одной колонны в три колонны.
Во время выполнения обращаю внимание на осанку.
Руки за спину сложили
И на пятках походили.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
По дорожке, по прямой
Полетели мы стрелой.
Бег с захлестом выполняем,
Как полезно это, знаем!
Основная часть. 24 мин.
I.Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами.
С гантелями.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.
1—руки в стороны; 2 —руки вверх; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение. (7-8 раз)
С флажками.
1. И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-правую руку в сторону 2-левую руку в сторону 3-правую вниз 4-левую вниз (8 раз)
2. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу
1-флажки в стороны 2-вверх 3-флажки в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки вверх 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться 4-исходное положение (по 3 раза)
С мячом.
1. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх, 2-опустить мяч за голову, 3-поднять мяч вверх, 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках.
1-4 - поворот туловища вправо (влево, перебирая мяч руками и, прокатывая его вокруг туловища (4 раза в каждую сторону).
II. Основные виды движений.
-А теперь давайте устроим соревнование, разделитесь на две команды. Дети выстраиваются в две колонны.
Эстафеты:
1. «Бег змейкой».
По сигналу, по одному от команды бежать змейкой между кеглей, бегом вернуться обратно, передать эстафету.
2. «Не хуже, чем кенгуру».
Напротив, каждой команды вдоль зала на полу протянуты тонкие шнуры, задача каждых участников команд допрыгать на двух ногах до финиша, перепрыгивая шнур то на одну, то на другую сторону.
3. «Опасная переправа».
Ползанье по гимнастической скамейке.
1. На животе, подтягиваясь руками;
2. На четвереньках;
3. Ходьба по гимнастической скамейке.
Заключительная часть. 3 мин.
Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.
В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.
-Ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Надеюсь, вы не забудете, как важно беречь и укреплять свое здоровье!
Уходят в группу.