Мелиса А
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познавательное развитие: расширить представления детей об одежде, её видах, назначении и особенностях.
2. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей (названия предметов одежды, их частей, материалов).
3. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в группе, слушать друг друга.
4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику через игровые действия.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением разных видов одежды (пальто, платье, футболка, шорты, шапка, варежки и т. д.).
- Кукла с набором одежды.
- Игрушечный шкаф или коробка для хранения одежды.
- Разрезные картинки с изображением одежды.
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды».
Ход занятия:
- Воспитатель собирает детей в круг и предлагает поздороваться друг с другом.
- Проводится пальчиковая гимнастика:
«Мы одежду надеваем,
Рукава в рубашке прячем.
Шапку на голову — раз!
И готовы мы сейчас!»
- Воспитатель показывает детям куклу и обращает внимание на её одежду:
«Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она одета в красивое платье. А что ещё на ней надето? (Ответы детей: шапка, туфли и т. д.)
А для чего нам нужна одежда? (Ответы детей: чтобы не замерзнуть, чтобы было красиво и т. д.)»
Основная часть:
- Беседа о видах одежды:
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов одежды и задаёт вопросы:
«Что это? (Показывает картинку с пальто.)
Когда мы надеваем пальто? (Осенью, зимой.)
А это что? (Показывает картинку с футболкой.)
Когда мы носим футболку? (Летом, когда тепло.)»
- Игра «Найди пару»:
Детям раздаются картинки с изображением одежды (например, шапка, варежки, носки). Задача — найти пару (две шапки, две варежки и т. д.).
- Игра «Одень куклу»:
Воспитатель предлагает детям помочь кукле Маше выбрать одежду для прогулки. Дети по очереди выбирают предметы одежды и объясняют, зачем они нужны.
- Разрезные картинки:
Детям раздаются разрезные картинки с изображением одежды. Задача — собрать картинку и назвать, что на ней изображено.
- Воспитатель подводит итог:
«Ребята, сегодня мы узнали, что одежда бывает разная: для зимы, для лета, для дома, для прогулки. Мы помогли кукле Маше выбрать одежду и поиграли в интересные игры. Молодцы!»
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями:
«Что вам понравилось больше всего? Какая одежда вам запомнилась?»
Свободная деятельность (5 минут)
- Детям предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин одежды», где они могут примерять разные предметы одежды и обсуждать их.