Елена Александровна Юрина
Опыт работы «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника – это новая современная уникальная технология, обладающая хорошими дидактическими возможностями: развитие мелкой моторики, умение взаимодействовать в команде. Применение этой технологии в ДОУ открывает нам широкие возможности для формирования у дошкольников мыслительных операций, познавательного интереса, желание приобщаться к новой технике. Дети активно включаются в работу с игровыми интерактивными роботами, тем самым осваивают работу в информационной среде.
У нас в детском саду первое знакомство детей с основами начального программирования происходит благодаря мини-роботу Вее-Воt «Умная пчела». Особенность мини-робота заключается в том, что его можно использовать с 3 лет. С помощью мини-робота «Умная пчела» дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.
Робот Bee-Bot «Умная пчела» популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн.
В комплекте представлены коврики «Базовый» на нём нет изображений, он разделён на сектора, тематические игровые коврики «Цвета и формы», «Улица», которые позволяют придумать Пчёлке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота.
Нами были изготовлены тематические коврики – «поля»: «Птицы», «Цветы», «Животные», «Овощи и фрукты», «Звуки и буквы», коврик «Съедобное и несъедобное».
Работа с умной пчелой начинается с того, что детям предлагается рассмотреть пчёлку, описать её, придумать ей имя. Затем дети знакомится с кнопками. У пчёлки есть кнопка «Вперед», если её нажать, то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нужно нажать кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нужно нажать кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.
На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм и показывает, как достичь конечной цели. На втором этапе: совместно ребёнок и педагог просчитывают и выкладывают путь. На третьем этапе уже когда ребёнок понял основу как работает мини-робот уже пытается самостоятельно выложить путь и запрограммировать робота. После тога, как дети освоили простейшие действия с роботом, им предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с умной пчелой сложнее и разнообразнее.
Некоторые игры, применяемые в работе с мини-роботом Вее-Воt «Умная пчела».
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: повторить основные признаки геометрических фигур.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Цвета и формы».
Организация деятельности. В начале определяем старт. Затем даём ребёнку задание, например, найти красный большой круг. Ребёнок должен просчитать сколько надо сделать шагов до этой фигуры.
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Овощи и фрукты».
Организация деятельности: Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле с размещёнными на нём карточками. Игровая задача собрать овощи или фрукты. Работа может выполняться как индивидуально, так и группой детей. Доведя «Умную пчелу» до нужной клетки, ребёнок называет, что изображено на карточке. Задания могут усложняться с учётом формы, цвета овощей и фруктов.
Примеры заданий:
1. Собрать только овощи.
2. Собрать только фрукты.
3. Пчёлке нужно собрать урожай только красного цвета (зелёного, жёлтого и т. д.) или только фрукты (овощи) определённого цвета, определённой формы.
Игра «Животные»
Цель: закрепить знания детей о животных.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Животные».
Организация деятельности: Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает запрограммировать мини-робота таким образом, чтобы он переместился на тот квадрат, где находится животное, о котором говорится в загадке.
Игра «По дорожке пройди, слово назови»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков.
Организация деятельности: Ребёнку даётся задание запрограммировать пчёлку так, чтобы она прошла по дорожке с картинками, в названии которых есть заданный звук.