Инна Осыка
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Формирование целостной картины мира - Ознакомление с природой
«Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цели:
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов, как человек может пользоваться водой в своей жизни, о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода – растворитель.
Развивать навыки лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивать связную речь: умение пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, формирование навыков составления короткого рассказа по картинке.
Прививать бережное отношение к природе.
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка
Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много нового и интересного. Посмотрите на глобус модель Земли.
Из космоса наша планета видится голубой. Почему?
Как изображена вода на глобусе? Каким цветом?
Тоненькие линии – это реки, небольшие синенькие пятнышки – озера, большие – моря и океаны.
Какие реки и моря вы знаете?
А откуда у нас дома и в детском саду вода?
Реки рядом нет, она далеко. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше — мелкая сетка, еще дальше — фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.
Жизнь есть только там, где есть вода.
Посмотрите внимательно на картинки и расскажите для чего и кому нужна вода (плакат, как мы ее используем. Рассказы детей.
Плакат кому нужна вода?
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране, снег, лёд, сосулька, облако, роса, иней, град, дождь).
А сейчас я предлагаю вам стать учеными и провести опыты и эксперименты с водой.
Опыт №1 «Вода прозрачная».
Перед детьми 2 стаканчика, один с водой, другой с молоком. В оба стакана опустим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт №2 «У воды нет запаха».
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? У воды нет запаха. Вода из водопроводного крана иногда может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3 «Вода – жидкая, может течь».
Два стакана, один с водой, другой пустой. Аккуратно переливают воду из одного стакана в другой. Что при этом происходит. Вода льется, потому что жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, из крана.
Вывод: Вода – жидкая, может течь.
Опыт №4 «Вода – растворитель»
Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска? Сахар? Соль?
Вывод: Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.
Опыт №5 «В соленой воде легче плавать»
А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит?
Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Опыт №6 –«Вода бывает теплой, холодной, горячей»
В стаканах вода разной температуры. Дети пальчиком пробуют воду и определяют в каком стаканчике какая вода находится.
В реках, морях и озерах вода тоже бывает разной температуры: и теплая, и холодная. Одни рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях и реках живет меньше разных животных, чем в теплых.
Физкультминутка «Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице – смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
А теперь давайте вспомним и перечислим свойства воды, о которых мы узнали при проведении опытов.
Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.
Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Я предлагаю вам составить рассказы по картинкам. Дети делятся на группы по 2 человека, выбирают картинку и сочиняют рассказ.
Рассказы детей по серии сюжетных картинок.