Марина Беленко
Технологическая карта образовательной деятельности воспитателя с детьми «Волшебница-мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности воспитателя с детьми «Волшебница-мука».
Подготовила: Беленко Марина Александровна
Воспитатель 1 кв. категории.
Образовательная деятельность осуществляется с воспитанниками средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности воспитателя с детьми „Волшебница-мука“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные :
1. Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
2. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
3. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
2. Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику.
3. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
4. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие :
1. Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
2. Воспитывать интерес к практической деятельности.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, двигательная, музыкальная, художественное чтение.
Технологии : здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
- формирование и систематизация знаний воспитанников о свойствах муки : безвкусная, белого цвета, имеет особый запах, умеет сыпаться, на ней можно рисовать, из муки можно делать тесто;
-формирование грамматической и диалогической речи воспитанников;
Материалы и оборудование:
• глубокие мисочки с мукой
• ложки одноразовые
• одноразовые стаканчики
• влажные салфетки
• тарелочки одноразовые
• сито на каждого ребенка
• скалка на каждого ребенка
• доска для лепки, стеки, фартуки - комплект на каждого ребенка
• бейджик с именем воспитанников.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Предварительная работа:
1. Подбор необходимого наглядно-дидактического материала.
2. Проведение бесед.
3. Преобразование муки в тесто, тесто можно окрашивать.
4. Подготовка атрибутов.
5. Создание среды для организации проведения О. Д: оформление интерьера согласно тематике.
Этап,его продолжительность Задачи
этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Виды
деятельности Планируемый результат
Вводно-организационный Формирование интереса к содержанию ОД. 1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внимание! Внимание!
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да вам что-то расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
И во всем мне помогайте!
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тарелочка, накрытая салфеткой. Хотите узнать, что я скрываю? Я обязательно вам покажу, если вы угадаете загадку.
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
Правильно, МУКА! Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость ответить Разгадывание загадки. Психологически эмоциональная готовность воспитанников к общению.
Актуализация Актулизация имеющихся представлений. Обогащение активного словаря 1. Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.
Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Слайд № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.
Слайд № 4 Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.
Слайд № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку, да непростую,а волшебную. 1. Дети проявляют неподдельный интерес 2. Воспитанники внимательно слушают и смотрят презентацию
Беседа, обсуждение, использование ИКТ (слайды) Обобщение имеющихся представлений.
Развитие интересов воспитанников, любознательности и познавательной мотивации
Обобщение имеющихся представлений Обогащение имеющихся представлений и в практической части. Развитие мышления,воображения,творческой активности.
Формирование основ безопасного поведения при выполнении опытов.
Обобщение знаний о муке. - Предлагаю изучить свойства муки. Где мы будем изучать? (в лаборатории).Но для этого давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Давайте ребята мы сейчас оденем фартуки и колпаки и пройдем в нашу лабораторию.
ОПЫТ 1. «Мука безвкусная»
А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса. Она безвкусная.
ОПЫТ 2. «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)
- Мука имеет запах.
ОПЫТ 3. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».
- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
- Значит мука какая? (Мука сыпучая).
- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).
Физкультминутка «Колоски»
Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
ОПЫТ 4. «На муке можно рисовать»
Ой ребята, а что это у меня вдруг получилось?
Дети: солнышко.
Ребята а теперь вы попробуйте что-нибудь изобразить
Какой же вывод мы сделаем?
- Оказывается на муке можно писать и рисовать.
(Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.)
ОПЫТ 5. «Преображение муки в тесто»
А теперь ребята возьмите стакан с водою и добавьте туда ложку муки, размешайте, что стало с водою? Еще ребята добавьте ложку муки и хорошенько размешайте, что получается
-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто)
- А что нам понадобиться для этого? (вода, сахар, соль, растительное масло). В следующий раз мы с вами замесим тесто, и узнаем,что тесто может менять цвет, а сейчас я вам приготовила готовое тесто.
(гладкое, мягкое, можно лепить как из пластилина)
- А что можно из него слепить? (пирожки, плюшки, ватрушки, торты, печенье)
Сейчас ребята мы свами будем готовить вкусное печенье. Положите перед собой доску и стеку. У вас на доске готовое тесто вам ребята нужно будет сделать красивый шарик и затем по вашему желанию украсить его
Какое замечательное печенье у нас получилось, я сейчас передам на кухню, чтобы наш повар Надежда Николаевна испекла для нас наше печенье. А пока печенье печется мы подведем итоги нашего занятия.
3. Итог занятия.
Все ребята молодцы, вам понравилось работать с тестом?
-Сегодня мы познакомились с волшебными свойствами муки.
Узнали :
-что мука белого цвета;
-безвкусная;
- имеет особенный запах
-умеет сыпаться;
-на ней можно рисовать;
-можно делать из нее тесто.
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (да)
- Молодцы, я рада, что вам понравилось. Воспитанники надевают фартуки и колпаки и встают вокруг стола.
Планируемые результаты:
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умения самостоятельно выполнять опыты. Развитие мышления, умений правильно объяснять данное явление.
Развитие мышления, соблюдение элементарных безопасных правил поведения с приборами. Закрепление и углубление делового сотрудничества со взрослым.